Сериалы

Сотня [Сезон 7]

Я посмотрел два финальных эпизода седьмого сезона. Шоу закончилось, и мне немного грустно. Это были интересные семь сезонов. Пускай не всегда ровные, но каждый раз самобытные.

В моём окружении у Сотни дурная слава. Многие посмотрели пару первых эпизодов самого первого сезона и окрестили сагу «подростковой драмой». А на деле это не драма подростков, а история взросления. Ведь не считают цикл книг о мальчике, который выжил историей только о младшей школе. Так и тут — в самом начале пути герои сериала тупы, неопытны, эгоцентричны и полны протеста. Многие из них из-за этого умрут. Выжившие многое поймут и осознают.

Кларк, конечно, главная героиня всей саги. Но прелесть тут в окружающих её персонажах. Чего у сериала не отнять — так это проработанных и довольно достоверных второстепенных героев. Некоторые из них порой затмевают Кларк. А Мёрфи вообще демонстрирует фантастический пример эволюции персонажа из отморозка (при «казни» (первый сезон) которого ты получаешь искреннее удовольствие) в мудрого и по своему честного философа, лучше всех понявшего цену и ценности постапокалиптического мира сериала.

Ну и сам мир. Каждый сезон Сотни — это история особенного постапокалипсиса. Первый сезон — выживание в дикой природе, лишенной цивилизации и контакт с одичалыми. Второй — бункер с несколькими поколениями затворников, потерявших способность жить на поверхности. Затем будут: борьба за власть среди «детей», которые уже обжились на поверхности, и взрослыми, которые только на неё вернулись; искусственный интеллект, с благими намерениями порабощающий сознания; бег наперегонки с радиационной угрозой; бункер каннибалов; космический корабль—тюрьма и перелёт на другую планету, а в финале…

Каждая тема в отдельности могла бы стать полноценным сеттингом для своего собственного сериала. А тут это смешение порождает удивительно интересную историю. И пусть финал получился спорным. На моей памяти вообще только два сериала завершились как надо — Звездный крейсер «Галактика» и Звездные Врата: Атлантида. Больше кончить как следует не смог никто.

Для себя оценил Сотню лучшим сериалом на тему постапокалиптического будущего. У 12 обезьян слишком сложная тема с перемещением во времени. Into the Badlands на самом деле не про постапокалипсис. Про Сосны вспоминать вообще не хочется. Вот и получается, что среди именно постапокалиптических сериалов у Сотни достойных соперников нет.

P.S. У сериала будет приквел, причём первую серию привела показали как флешбек в седьмом сезоне. Получилось здорово, не встречал раньше такое.

Реклама
Back to top button