Kill Team | Заметки

Проблема нарративного Kill Team’а

В Kill Team можно играть по-разному. Кто-то согласен на «кухонные игры» с семьёй, друзьями или детьми. Для этого в правилах игры есть набор Open Play, где правила предельно упрощены. Однако подавляющее большинство игроков играет в спортивном режиме, то есть Matched Play. И есть отдельная группа людей, для которых Kill Team — это, в первую очередь, Narrative Play, или «нарратив». Так вот, разбираем нарративный Kill Team и почему с ним всё очень плохо.

Ключевые претензии

Начнём с азов. Нарративные правила в Kill Team реализуются путём применения специальной надстройки, которая добавляет «прокачку» оперативников, потери, строительство «базы» и получение уникальных предметов снаряжения. При этом прогресс строится вокруг выполнения специальных межмиссионных заданий (Spec Ops). Начиная нарративную кампанию, игрок выбирает первый Spec Op из списка в книге правил (10 заданий) или из особых миссий своей именной команды (таких заданий обычно всего 2).

Пример Spec Ops

Если посмотреть на задания, видно, что для адекватной прокачки надо очень много играть. Например, Elimination требует сыграть 5 игр, в которых вы успешно реализовали вторичное задание (Tac Ops) Mark Target, Execution и/или Rob and Ransack, а затем сыграли в игру, где выполнили вторичное задание Headhunter. То есть шесть успешных игр. Побеждать в них, кстати, не обязательно. Достаточно «скорить» требуемые «вторички».

Хорошо, если в вашу кампанию играет шесть и более человек. Есть вероятность, что каждую из этих шести игр вы будете играть с новым оппонентом. Ну а если вас в вашем городе набралось всего трое, например? Страдайте и повторяйте одни и те же задания против одних и тех же оппонентов. Безумно интересное время препровождение, не находите?

Кстати, эти самые Spec Ops сюжетно никак не связаны друг с другом. Придумывать, как и почему ваши отряды отправляются на конкретно эти задания вы будете придумывать самостоятельно. И, естественно, финальной цели тоже есть, так как Spec Ops кампания из коробки бесконечна. Играете, пока не надоест.

Вторая претензия — сам процесс прокачки оперативников. По результатам игр ваши бойцы получают опыт и растут в уровне, начиная с Adept и заканчивая Revered. Каждое повышение уровня наделяет оперативника специальными свойствами. Например, он может получить бонус +2 к значению Wounds. Или запрет считаться injured. Или +1 к критическому урону своего оружия ближнего боя.

Нарративный бланк для Kill Team
Именно так Games Workshop предлагает нам вести учёт наших побед и поражений.

На бумаге всё выглядит интересно. Человечки обрастают способностями, за ранения им прилетают временные «дебафы», а игрок изящно жонглирует кучей спецправил, создавая свой идеальный билд. Прям X-Com какой-то настольный.

В реальности всё работает совсем не так. Компьютера у вас под рукой нет, поэтому на элитную команду игрока ещё хватает, но орда из 10 (а то и 12-15) тел, часть из которых одинаковая, напрочь выключает способность учитывать прокачку уже к третьему ходу игровой партии. Даже простые эффекты типа «+2 раны» напрочь уходят из головы. Особенно это касается сложных в управлении команд, где своих родных правил очень много.

Итог — с точки зрений правил играть в нарративный Kill Team банально неудобно.

А какие варианты?

Варианты есть. Сегодня (на момент написания этой статьи) существуют четыре официальных способа играть в нарративную кампанию. Про Spec Ops я рассказал выше. Второй вариант — Gallowdark Expedition, который пришёл к нам в составе коробок второго сезона под названием Into the Dark.

В Gallowdark Expedition появляется какой-никакой сюжет. Команды попадают на порт космического скитальца и исследуют его отсеки в поисках полезных и ценных ресурсов. Здесь появилась карта, а также некое подобие гейммастера, который может разбавлять процесс всякими специальными эффектами, которые происходят между миссиями. Правда, экспедиция не решила проблему прокачки — она всё ещё очень долгая, а приобретаемые способности вы также забываете довольно регулярно.

Gallowdark Expedition

Потом нам показали отдельную коробку под названием Ashes of Faith (купить которую мне, например, не удалось), в которой якобы представлена полноценная кампания с сюжетом и специальными правилами. Важная особенность — это кампания ровно на двух игроков, один из которых играет за Инквизицию (или другую команду «хороших»), а второй за Культ Хаоса (или команду «плохих»).

Сама кампания сводится к освоению некоего города, отдельные районы которого необходимо захватывать, чтобы а) прокачиваться (смотри как выше в тексте) и б) получать специальные карты, которые важны для формирования сюжета и получения финального результата. Кампания конечна, у неё прописаны четыре варианта исхода, и, конечно, если вас всего двое, а хочется в нарратив — это даже играбельно. Только с прокачкой вопрос решите.

Ashes of Faith

Книгу, кстати, можете скачать.

Наконец, вышедший буквально на днях первый набор третьего сезона под названием Salvation (книгу тоже можете скачать) тоже содержит в себе нарративную кампанию, на этот раз происходящую на планете Бета Децима. Пока планета буквально разваливается на части после падения космического скитальца, ушлые, храбрые, беспечные и орки пытаются прибрать к рукам всё то ценное, что осталось после бегства правившими планетой техножрецов.

Здесь кампания тоже конечная, и длится она шесть особых туров. По итогам определяется победитель — игрок, собравший больше всего информации (разведданных) о секторах планеты. Тут даже есть ещё более интересная карта кампании, и, хотя как такового сквозного сюжета тут опять нет, между схватками на планете происходят всякие интересные события, благодаря которым создаётся ощущение истории.

Наконец, в качестве финальной альтернативы, можете придумать свою собственную кампанию — тут всё зависит от вашей фантазии. Или прийти на нарративное мероприятие — это такое однодневное событие, где все играют друг против друга, но схватки объединены общим сюжетом. Например, мы такое делали недавно. Можете отчёт почитать.

Выводы

Несмотря на весь этот текст, который я тут написал, оригинальный нарратив по правилам Games Workshop мёртв. И это отдельно обидно, потому что альтернативный скирмиш от GW — WarCry — имеет совершенно умопомрачительный нарратив, в который можно играть любым количеством игроков. Более того, в WarCry один игрок может играть в кампанию, а второй нет. В этом случае нарративный игрок всё равно получит прогресс в своей личной истории (а тут они для фракций прям прописаны), а второй может о нарративе даже не знать — он получит фан от обычной игры.

Можно возразить «критикуешь – предлагай». И у меня есть идеи, что могло бы вытянуть нарратив в Kill Team. Но это потребует коренной переработки всего нарративного блока, и в рамках статьи я такое не распишу. Однако никакими иными точечными правками (типа ускорения прокачки или снижения количества требуемых игра для каждого Spec Ops’а) ситуацию не спасёшь. Нарратив у GW не получился, и теперь это свершившийся факт.

P.S. Кстати, играть в нарративные миссии не в режиме кампании, а просто как отдельные одноразовые игры — самое вкусное, что есть в Kill Team. Вот такой вот парадокс.

Обратите внимание

Реклама
Back to top button