Nintendo Switch

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

О чем: О приключениях принца, пытающегося вернуть себе то, что причитается по праву рождения, а заодно стремящегося остановить наступление очередного конца света в отдельно взятом сказочном королевстве.

За: Прекрасная графика графика и стиль, а также интересная основная история и побочные ветки (почти все).

Против: Никакая боевая система и довольно куцая ролевая модель. Классическая JRPG, что с неё взять.

Скриншоты:

Мнение:

Я уже пробовал игры из серии Dragon Quest, но никогда не был их поклонником. По сравнению с Final Fantasy они казались мне чересчур детскими и примитивными. Одиннадцатая часть полностью изменила моё мнение на этот счёт. Потратив на неё уже больше 30 часов и всё ещё оставаясь где-то в первой половине пути, хочу рассказать об игре, ради которой можно и Switch купить (хотя игра есть и на других платформах).

Кстати, о «свечке»: портативная версия, конечно, уступает PC и PS4 в визуальном плане (а версия для 2DS/3DS является вообще другой игрой), но общий неторопливый темп игрового процесса куда приятней именно в портативном режиме. Мне сложно выделить час-два свободного времени на игру за большим экраном, зато у меня много таких коротких (минут на 20-30) интервалов, во время которых можно нырнуть в мир игры.

Перед нами типичный представитель жанра JRPG. Есть главный герой, которому мы можем выбрать только имя. Есть запланированный набор компаньонов, которые присоединятся к отряду в строго отведённое время. Есть пошаговые бои, во время которых все участники стоит на месте и ждут своей очереди нанести удар, применить предмет или способность, сотворить заклинание или просто принять защитную стойку.

На стороне игрока тут выступают четыре персонажа, противников же может быть больше. Кто будет выступать в качестве бойцов игрок вправе выбирать самостоятельно. Персонажи разные, с разными способностями, но DQXI — игра про историю, поэтому слабых боевых комбинаций тут нет.

Поначалу сюжет игры может показаться чересчур детским и наивным. Большинство историй, которые игра рассказывает по ходу приключения не претендуют на глубину и уникальность. Наследный принц, строящий из себя бравого рыцаря, а на деле боящийся даже в седло сесть попросит тебя подменить его на главных конных соревнованиях королевства. Чемпион MMA (только не Mixed, а Masked) пристрастился к какой-то субстанции и принимает её перед каждым поединком, а бойцы внезапно пропадают в перерыве между боями. Кто же за этим стоит, интересно?

А потом игра рассказывает тебе историю любви русалки и простого рыбака, которая обернулась травлей и страданиями для трёх поколений простой рыбацкой семьи, и гибелью морской красавицы. И в этот раз красивая и немного трагическая история любви всё ещё выглядит сказкой, но уже не такой простой и наивной.

В итоге понимаешь, что даже простая история (например, девочка просит найти её родителей, которые потерялись в большом городе) на самом деле может удивить тебя (не было тут никаких родителей, как, впрочем, и девочки никакой не было). Становится интересно. Каждая новая локация таит в себе что-то новое, и ты с удовольствием погружаешься в этот сказочный мир.

Постепенно отдельные истории начинают складываться в единую линию, между встреченными персонажами прорисовываются связи и отношения, цель всего путешествия наконец-то становится понятной. Правда, потом опять всё поменяется.

Резюмируя, можно сказать, что Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — огромная, наполненная историями и приключениями игра, которая легко займёт от 60 до 100 часов на прохождение. И, мне кажется, верхняя временная планка не предел, так как есть endgame. Любителям JRPG однозначно нельзя проходить мимо. Всем остальным рекомендуется как качественное приключение, выполненное с любовью к мелким деталям и отточенному годами игровому процессу.

Реклама
Back to top button