Kill Team | Заметки

Kill Team не мёртв, скорее в коме…

Сразу скажу, такая тема не ради кликбейта. Я и сам, придя в игры с миниатюрами лишь с выходом текущей редакции Kill Team, испытываю ужасные ощущения от текущего состояния игры. Вроде явных симптомов загнивания нет, но ощущения какого-то застоя присутствует. Нет, Kill Team однозначно не мёртв и, более того, всё ещё одна из лучших современных игр с миниатюрами. Но играть в него уже не хочется.

Я пишу эти сроки за неделю до своего последнего большого турнира в этой редакции. 2 марта 2014 состоится второй Мэйджор — крупнейший ежегодный турнир по Kill Team. Пять туров напряжённого противостояния, игроки со всей России и даже из ближайшего зарубежья местами. Очень крутое спортивное мероприятие. Пропускать такое просто нельзя. Хотя играть совсем не хочется.

Kill Team стал необычайно спортивным. Если ты болен спортивным азартом — у тебя всё хорошо. Для меня же, человека лишённого азарта, нет никакого резона играть в Kill Team как в спортивном режиме, так и в нарративе. Вот почему:

Kill Team — сложные шахматы

Современные правила игры построены следующим образом. Есть база правил (разная для открытого и закрытого стола), есть специальные правила команд, есть, наконец, тактика. С точки зрения «тяжести» эти три блока приблизительно равноценны. Начиная партию, ты должен держать в голове довольно многоуровневые правила игры, помнить способности обеих команда (своей и оппонента) и, наконец, не тупить.

Из-за этого в Kill Team практически не получается играть «кухонную» (или, как у нас любят говорить, «подпивасную») игру. Это как шахматы, в которые ты не можешь сыграть просто ради удовольствия. Ты либо играешь в шахматы, либо твой противник предлагает не заниматься ерундой, а выпить пивка вместо этого. Ему не интересно, если ты не прикладываешь усилия.

Так же и в современном Kill Team. Тебе надо стараться даже в «кухонной» игре. Правильно расставиться, правильно использовать уникальные способности оперативников, правильно планировать игру. Иначе игра просто не состоится.

Критикуешь? Предлагай: Совсем недавно попробовал WarCry — скирмишь от Games Workshop в мире Age of Sigmar. Оставим за бортом тему «фентези», так как она к делу не относится. С точки зрения правил WarCry сделан как раз наоборот — очень мало правил, те, что есть очень простые, у команд минимум специальных правил.

Да, в WarCry огромное значение имеют броски кубиков. Игроки ещё шутят, что вместо партии можно просто вывалить на стол два ведра кубов и пересчитать выпавшие шестёрки. У кого больше, тот и победил. Зато в качестве лёгкого развлечения WarCry заходит просто отлично. В него как раз можно играть с выключенным мозгом, не мешая при этом делать игру приятной для оппонента.

Kill Team — чужие солдатики

Вторая претензия касается команд, которые допущены для игры. Как ты уже знаешь, в Kill Team нельзя просто собрать понравившиеся тебе миниатюры и выставить их на стол. Вместо этого у тебя есть набор фиксированных команд, часть из которых имеет фиксированный состав оперативников, часть допускает некоторую вариативность в выборе оперативников.

Также важно помнить, что далеко не все фракции представлены в Kill Team на сегодняшний день. Нет тиранид, Серых рыцарей, Караула смерти, Гвардии смерти, нормальной эклезиархии. Более того, в Phobos Strike Team нельзя взять Eliminator’а, а в Intercession Squad не входят Hellblaster’ы. Это всё примеры, но основная идея такова — играй тем, что разрешили. Не нравится, что нет твоей любимой фракции — твои проблемы. Не ной.

Спортсмены и не ноют. А вот те, кто играет в своих солдатиков не только на столе, но и во время сборки и любовной покраски очень недовольны тем, что их ограничивают в «хоббийном» плане. Аргумент Компендиума не выдерживает критики, так как эти команды на поле не могут ровным счётом ничего, только если разница в бросках или в навыках пилотов не астрономически большая (про на сороритках разберёт новичка на заступниках, это понятно).

И поэтому я собрал свою последнюю команду для Kill Team в августе 2023 года (семь месяцев назад). А купил и того раньше. Моя последняя серьёзная команда — Касркины, а они вышли четыре большие коробки назад. То есть на столе уже 8 новых команд, которые мне не интересны в хоббийном плане. И Nightmare на подходе, которую я тоже не куплю.

Критикуешь? Предлагай: В ближайшее время сяду тестировать Grimdark Future Firefight от OnePageRules. На бумаге правила выглядят достаточно вкусно и решают ту самую «хоббийную» проблему, позволяя катализировать своих оперативников в очень широком диапазоне. Хотите команду из шести примарисов, но в разной броне — запросто. Или замешать аспектников с корсарами — не вопрос. А может генокульт с тиранидами — пожалуйста.

Как только протестирую механику на столе, будем писать репорт на видео. А там уже последуют более обоснованные выводы, что делать с Kill Team в его текущем состоянии.

Заключение

Тут должны были быть высказаны идеи про нарратив, но своё мнение по этому вопросу я уже опубликовал. Поэтому перехожу к выводам. В текущей конфигурации Kill Team всё ещё очень крутая игра. Вот только играть в неё вне турниров становится откровенно скучно. Особенно обидно, что это никак не связано с балансом или метой. Просто инструментарий вне спорта практически отсутствует. И я не верю, что предполагаемый выход новой редакции это исправит.

Буду рад ошибаться. А ты умеешь играть в шахматы «на расслабоне»?

Обратите внимание

Реклама
Back to top button