Кино и сериалы

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия [2022]

Судя по всему, у Марвел не получается с четвёртой фазой. Скучный Шан-чи, безыдейные Вечные, смешной и играющий на ностальгии Человек-паук не смогли зародить в зрителе должного интереса к происходящему в киновселенной. Новый Доктор Стрендж должен был, казалось, сделать самое главное — продемонстрировать зрителю, что же именно будет являться основной темой фазы номер Четыре. Он должен был показать нам Мультивселенную.

И, естественно, не показал. На смену интересной завязке с одним доктором, который умирает, и вторым, которому теперь с этим разбираться, приходит разрушенная на корню Алая ведьма, мотивацией которой является… её выдуманные дети? О которых она, величайшая ведьма, способная менять реальности, сама говорит, что создала из магией. Ну так создай ещё раз? Зачем городить весь этот балаган и забирать детей у себя же из иной вселенной? У ругаться при этом с самим Стренджем, который, вроде как друг. Какой-то чересчур «сложный» план.

В фильме очень много графики, но очень мало смысла. И по настоящему интересных заклинаний нет.

Те же проблемы и с мультивселенной. Её в фильме по сути и нет. И про безумие тут тоже наврали. Это фильм, в котором Доктор Стрендж случайно попадает сначала в мир, где он типа злодей, а затем в мир, где он опять типа злодей. И всё, больше о мультивселенной в картине ничего нет.

Да в одном эпизоде Скользящих смысла больше, чем во всём «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Зрителю ничего не рассказывают о том, как работает мультивселенная, какие у неё рамки и ограничения. Что можно, что нельзя. Вопросов уйма.

Почему нельзя вселяться в себя же, но мёртвого? Почему Алая ведьма воюет с Камартаджем при помощи файерболов, хотя умеет менять реальность? Почему в каждой вселенной есть книга Даркхолд, но книга Ниханти только одна? Или не одна? Почему? Почему? Почему?

Самым ярким эпизодом фильма должно было стать знакомство Доктора Стренджа с Иллюминатами, и, должен сказать, выезд профессора Х под аккорды заставки мультсериала произвел на меня впечатление. Как и явление Черного грома из «Нелюдей». Но вся эта линия заканчивается ничем, персонажи гибнут, не успев раскрыться, и там, где можно было бы снять два, а то и три фильма об альтернативном взгляде на команду защитников Земли, сценаристы обошлись пародией на открывающую сцену мультсериала «Неуязвимый».

Алая ведьма прекрасна, но её в фильме тупо слили.

Наконец, финал картины не приближает нас к пониманию четвёртой фазы киновселенной Марвел. На горизонте не появляется нечто, что грядёт и несёт неумолимое уничтожение всего сущего. Сэм Рэйми не смог повторить второго «Железного человека», и в его видении Доктор Стрендж всё-таки не тянет на центрального героя фазы. Кто там остался, Тор?

Фильм произвёл на меня удручающее впечатление. Он однозначно хуже первой части. Он не развивает героев, не двигает (по моим ощущениям) киновселенную вперёд. Да, в третьем фильме у нас будет Шарлиз Терон и что-то там про остановку вторжения и… Короче, сцена после титров — пафосная. Зачем терпеть скучный фильм ради одной лишь этой сцены — я не знаю.

P.S. В фильме нет по-настоящему интересных применений заклинаний. Могучие создания ограничиваются метанием огненных шаров разного цвета, щитами да телепортами. Это всё, на что способны самые сильные маги от Марвел…

Реклама
Back to top button