Игры

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

О чем: Студенты экспериментального класса военной академии пытаются найти общий язык и решить свои противоречия, чтобы вы итоге показать идеальные результаты на выпускных экзаменах. А тем временем империя, на территории которой расположена академия, стремительно погружается в пучину гражданской войны.

За: Отличная боевая система и интересные персонажи.

Против: Однообразное повествование.

Скриншоты:

Мнение:

Когда пошли новости о выходе локализованной на западе версии The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III для Nintendo Switch, я решил попробовать познакомиться с серией с первой части, вышедшей на Playstation Vita. После анонса четвёртой части перед глазами замаячили часов 400 интересного игрового процесса и замысловатого сюжета. Увы, на тридцатом часе это начинание трагически прервалось.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel начинается как ставшее уже классическим «школьное» приключение. Главный герой прибывает в Thors Military Academy для зачисления в Класс 7 — экспериментальный класс, куда, во-первых, берут и аристократов, и простолюдинов (остальные классы сегрегированы), а во-вторых, учебная программа является экспериментальной. Студентам предстоит не только постигать премудрости военного дела, но и тестировать передовой образец местного хайтеха — устройства ARCUS, позволяющие использовать особые умения в боевой ситуации. В качестве бонуса устройства формируют связи между пользователями, что теоретически позволит отряду сражаться как одному человеку.

Чтобы система заработала, Класс 7 должен сплотиться, а поначалу это очень сложно. Все персонажи (а под контроль игрока с самого начала переходят почти все герои игры) имеют хорошо прописанные истории и полны противоречий. Некоторые проблемы лежат на поверхности, как, например классовые противоречия между Джусисом и Макиасом. Другие гораздо глубже — Фиа обладает умопомрачительными боевыми навыками, несмотря на юный возраст, а Эмме от этого не по себе. Эти истории будут постепенно раскрываться, персонажи будут всё больше доверять друг другу и в конце первой части станут таки единым целым, как и полагается в таких историях.

Игровой процесс состоит из двух больших частей. Каждый выходной день главный герой получает задания от местного студенческого союза и общается с обитателями академии и близлежащего городка. Одно из заданий всегда связано с исследованием подземелья под старым зданием школы. Туда надо брать команду, которой больше всего доверяешь, так как испытания будут довольно жёсткими.

С определённой периодичностью класс отправляют на полевые испытания. Это два дня, в течение которых группа героев (состав всегда разный) исследует какой-то населённый пункт, выполняет задания и погружается в перипетии местного сюжета. Эреборианская империя готовится пережить непростые времена, поскольку отношения между аристократами и простолюдинами накалены до предела. Верховная власть слаба, лорды накапливают собственные военные силы, и не за горами гражданская война. В начале игры всё довольно светлое, но дальше ситуация сгущается.

Главной, на мой взгляд, изюминкой The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel является боевая система. Я ожидал, что это будет классическая пошаговая система, когда три-четыре персонажа стоят напротив трёх-четырёх противников и по очереди обмениваются ударами и заклинаниями. Всё совсем не так. Система пошаговая, но:

  • Персонажи передвигаются по полю как отдельным действием, так и в составе другого действия;
  • Иногда можно «недобежать» до противника и потерять ход;
  • Расстановка имеет значение при атаках, имеющих зону покрытия;
  • У персонажей есть обычные атаки, заклинаниям и искусства. Работают по разному, используют разные ресурсы и т.д.
  • Наконец, связи между персонажами прогрессируют, позволяя им совершать дополнительные действия, если соратник, например, нанёс противнику критический урон.

В результате получился интересный гибрид классической JRPG и тактики. Сражения бывают проходными, а бывают и сложными многогранными задачами, вскрыть которые с первого раза не получится. Учитывая широкие возможности по созданию билда и большое количество персонажей под контролем игрока погружаться в ролевую систему можно долго и с определённым удовольствием.

Так почему же бросил? Мне стало скучно. Игра имеет очень неровный темп повествования, из-за чего интересные моменты перемежаются долгими однообразными диалогами и боевыми столкновением. Сражаться с боссами интересно, а вот пятьдесят раз подряд выполнять одну и ту же последовательность действий с рядовыми противниками как-то не очень. Наконец, мне не понравился мир игры. Поначалу это такой стилизованный стимпанк. Есть магия, есть «орбальные» танки и огнестрельное оружие, но многие продолжают использовать холодное. Есть поезда и воздушные корабли.

А потом появляются «гандамы» и, если честно, напрочь убивают весь стиль мира. И вот тут я осознал, что смотреть на корявые анимации героев ещё 300-400 часов я не хочу. Особенно учитывая, что первые три части связаны сюжетом, и вторая часть начинается на клиффхенгере, которым заканчивается первая. То есть сразу зайти в более красивую с точки зрения графики третью часть не получится. Ты просто не поймёшь, что тут происходит.

Back to top button