Кино и сериалы

«Три мушкетёра: д’Артаньян» [2023] и «Три мушкетёра: Миледи» [2024]

А я собирался писать хвалебную рецензию… Но давай по порядку, хорошо?

Вышедший в прошлом году фильм «Три мушкетёра: д’Артаньян» с Винсаном Касселем и Евой Грин произвёл на меня исключительно благоприятное впечатление. Как поклонник плаща и кинжала, да ещё от французов, да ещё с такими актёрами, я считал дни до премьеры. И, должен сказать, остался доволен на все сто процентов. И даже такое вольное изменение сюжета меня нисколько не разочаровала, а наоборот, подогрело интерес к происходящему на экране.

Король отчитывает мушкетёров после известной дуэли.

«д’Артаньян» довольно точно следует первоисточнику, но после известной дуэли молодого гасконца и трёх умудрённых опытом мушкетёров и истории с подвесками лихо сворачивает в сторону заговора с целью убийства короля и казни ложно осуждённого Атоса. На экране показывают лучшего Луи из виденных мною, Буаносье необычайно мила, Ришелье не плох, но не более. Тревиль прекрасен, Арамис ну такой, Портос мощный, а сам д’Артаньян юн, смел и пылок, но отторжения не вызывает никакого.
Но вся магия, естественно, в Атосе (Винсан Кассель) и Миледи (Ева Грин). Первый тут, следуя канону, становится наставником молодому гасконцу (с их-то разницей в возрасте лет в сорок, как мне показалось).

Прекрасная и опасная, как и полагается Миледи.

Вторая вертит на известном месте всю местную знать, включая наших главных героев. А так как играть умных обольстительных злодеек Еве очень идёт, местная Миледи для меня теперь эталонная.

Сам фильм в меру красив, в меру историчен, в меру затянут (это же первая серия по факту), в нем неплохой экшн, включая фехтование. В общем, отличный представитель жанра, тем более что сейчас подобных фильмов выходит очень мало. И, естественно, продолжение я ждал с нетерпением.

«Три мушкетёра: Миледи» вышел в этом году, и с первых кадров начинается очень бодрым экшном. Сюжет при этом уходит ещё дальше от первоисточника, в результате выводя на первый план расследование неудавшегося убийства короля и интриги вокруг осады Ла-Рошели. И вот тут всё начинает рассыпаться.

Я вот считаю, что с такой дистанции из гладкоствольного мушкета в человека попасть можно только случайно.

Логичные и умные герои первой серии тупят. Миледи телепортируется между Парижем, Провансом и Лондоном. Констанцию убивают случайно. Героев то арестовывают, то отпускают. Конец фильма вообще настолько скомканный и сумбурный, что только знакомство с первоисточником позволило мне не путаться в хитросплетениях сюжета.

Можно я не буду это комментировать?

И, конечно, совершенно скотская повестка, выливающаяся не просто в наличие чернокожего мушкетёра. Во-первых, я верю, что такое возможно. Во-вторых, как персонаж третьего плана он меня не раздражает. А вот сцена, в которой он как раз обыгрывает «вы что, считаете, что чернокожих мушкетёров не бывает» настолько искусственная, что впору номинировать фильм на Оскара. Квоты он отбил полностью.

Негр, кстати, не просто герой. Он крестник Людовика и вообще захватил Ла-Рошель. Не чета четверке главных героев.

В результате всё впечатление от первого фильма испорчено на корню. Что странно, так как обе части снимали параллельно. Создаётся впечатление, что сценаристы у фильмов разные, хотя в титрах указано два имени. Может и правда, один писал первый фильм, другой — второй. Настолько эти произведения не похожи друг на друга.

Рекомендовать к просмотру? Скорее да, чем нет. Первый фильм отличный, второй — очень средний. Но среднее арифметическое между 5 и 3 это 4, так что пара вечеров вполне скрасится.

Реклама
Back to top button