А я собирался писать хвалебную рецензию… Но давай по порядку, хорошо?
Вышедший в прошлом году фильм «Три мушкетёра: д’Артаньян» с Винсаном Касселем и Евой Грин произвёл на меня исключительно благоприятное впечатление. Как поклонник плаща и кинжала, да ещё от французов, да ещё с такими актёрами, я считал дни до премьеры. И, должен сказать, остался доволен на все сто процентов. И даже такое вольное изменение сюжета меня нисколько не разочаровала, а наоборот, подогрело интерес к происходящему на экране.
«д’Артаньян» довольно точно следует первоисточнику, но после известной дуэли молодого гасконца и трёх умудрённых опытом мушкетёров и истории с подвесками лихо сворачивает в сторону заговора с целью убийства короля и казни ложно осуждённого Атоса. На экране показывают лучшего Луи из виденных мною, Буаносье необычайно мила, Ришелье не плох, но не более. Тревиль прекрасен, Арамис ну такой, Портос мощный, а сам д’Артаньян юн, смел и пылок, но отторжения не вызывает никакого.
Но вся магия, естественно, в Атосе (Винсан Кассель) и Миледи (Ева Грин). Первый тут, следуя канону, становится наставником молодому гасконцу (с их-то разницей в возрасте лет в сорок, как мне показалось).
Вторая вертит на известном месте всю местную знать, включая наших главных героев. А так как играть умных обольстительных злодеек Еве очень идёт, местная Миледи для меня теперь эталонная.
Сам фильм в меру красив, в меру историчен, в меру затянут (это же первая серия по факту), в нем неплохой экшн, включая фехтование. В общем, отличный представитель жанра, тем более что сейчас подобных фильмов выходит очень мало. И, естественно, продолжение я ждал с нетерпением.
«Три мушкетёра: Миледи» вышел в этом году, и с первых кадров начинается очень бодрым экшном. Сюжет при этом уходит ещё дальше от первоисточника, в результате выводя на первый план расследование неудавшегося убийства короля и интриги вокруг осады Ла-Рошели. И вот тут всё начинает рассыпаться.
Логичные и умные герои первой серии тупят. Миледи телепортируется между Парижем, Провансом и Лондоном. Констанцию убивают случайно. Героев то арестовывают, то отпускают. Конец фильма вообще настолько скомканный и сумбурный, что только знакомство с первоисточником позволило мне не путаться в хитросплетениях сюжета.
И, конечно, совершенно скотская повестка, выливающаяся не просто в наличие чернокожего мушкетёра. Во-первых, я верю, что такое возможно. Во-вторых, как персонаж третьего плана он меня не раздражает. А вот сцена, в которой он как раз обыгрывает «вы что, считаете, что чернокожих мушкетёров не бывает» настолько искусственная, что впору номинировать фильм на Оскара. Квоты он отбил полностью.
В результате всё впечатление от первого фильма испорчено на корню. Что странно, так как обе части снимали параллельно. Создаётся впечатление, что сценаристы у фильмов разные, хотя в титрах указано два имени. Может и правда, один писал первый фильм, другой — второй. Настолько эти произведения не похожи друг на друга.
Рекомендовать к просмотру? Скорее да, чем нет. Первый фильм отличный, второй — очень средний. Но среднее арифметическое между 5 и 3 это 4, так что пара вечеров вполне скрасится.