Kill Team

Как выбрать свою первую команду в Kill Team

На момент написания этой статьи в Kill Team есть несколько типов команд, игровой процесс для которых принципиально различается. Поэтому, подходя к выбору своей первой команды, надо ориентироваться не только на лор или внешний вид оперативников, но и на свои ожидания от игры. В таком случае можно избежать разочарования, когда ты хотел команду с интересной стрельбой, а играет она от рукопашного боя. Здесь я расскажу, как выбрать свою первую команду в Kill Team.

Сейчас я остановлюсь на типах, а затем рассмотрим все команды более подробно. Сразу скажу, что в этой статье я принципиально не буду рассказывать о том, как хорошо играть на за ту или иную команду. Подобного материала в интернете полно. Но тебе на начальном этапе это всё не поможет. Kill Team — игра сложная, а потому погружаться в правила надо последовательно и аккуратно.

Видео-версия ч.1

Видео-версия ч.2

Семейства команд

Сейчас в игре есть два семейства команд: именные и компендиум. Компендиум был выпущен в начале редакции и содержит правила на все фракции. Но это крайне сильно урезанные в тактическом плане команды, и для серьёзной игры они не подходят. Поэтому, даже если у тебя на полке стоят армии из Warhammer 40000, тебе всё же не стоит пытаться играть в Kill Team командами из компендиума.

Второе семейство — именные или «беспоук» команды. Они выходили в больших спаренных коробках, в отдельных коробках и в журнале White Dwarf. Такие команды обладают большими тактическими возможностями и именно при игре за такую команду ты получишь максимум эмоций от игры. И даже сможешь составить конкуренцию в спортивной игре.

Типы команд

На момент написания этой статьи команды делятся на типы: «элита», «орда» и «свита». Расскажу подробнее про каждый тип:

«Элита»

Это команда из шести оперативников, каждый из которых является очень сильным и достаточно живучим бойцом. «Элитной» командой проще управлять, так как не приходится следить сразу за большим количеством моделей на столе. К тому же живучие бойцы прощают некоторые ошибки и иногда не умирают даже от попадания плазмы или мельты.

Зачастую ростер «элитной» команды содержит больше шести типов оперативников, поэтому игрок за такую команду вынужден выбирать, кого из оперативников выводить на поле боя в зависимости от миссии, карты и оппонента. Это одновременно и плюс, и минус такой команды (но с опытом становится однозначно плюсом).

«Орда»

Это команда из большого числа оперативников, каждый из которых сам по себе слабый боец, но их синергия позволяет разыгрывать на столе различные хитрые комбо-вомбо. Понятно, что играть такой командой сложнее: оперативников больше, умирают они легче, ошибок практически не прощают. Тем не менее самые сильные команды как раз из этого типа, потому что Kill Team — игра, в первую очередь, про контроль территории. А в «орде» больше активаций.

«Свита»

Не все гроссмейстеры выделяют этот тип, но я для себя его выделил. Это самый малочисленный тип. «Свита» строится вокруг одного или нескольких ключевых сильных оперативников и группы более слабых бойцов, осуществляющих поддержку своего лидера. Это самый сложный тип команд, учиться играть за который придётся довольно долго.

Истребительные команды

А теперь давай поговорим о каждой команде отдельно. Ещё раз напомню, что тут материал для новичка, а потому я буду говорить о простоте освоения команды, а не о её силе в мете. Мета постоянно меняется, но тебе до момента освоения хотя бы одной команды рано задумываться о таких сложных материях. Сначала учимся играть, потом — побеждать. Переходим к тому, как выбрать свою первую команду в Kill Team.

Veteran Guardsman

Команда из четырнадцати человек («орда»), до сих пор остающейся одной из самых сильных и сбалансированных команд в игре. Ветераны играют через размен бойцов на победные очки, поэтому игроку стоит сразу привыкать к тому, что бойцы умирают очень быстро и очень часто. Умение правильно запланировать этот самый размен — самое важное при игре за эту команду. Сбалансированная команда средней сложности.

Kommando

Именная команда орков — это «орда» из очень прочных, но плохо стреляющих специалистов. Орки очень живучие для команды из десятка тел, хорошо дерутся, умеют нападать исподтишка и обладают большим набором специалистов, что позволяет навязывать оппоненту свой стиль игры в зависимости от миссии и карты. Сбалансированная, но с уклоном в рукопашный бой команда средней сложности.

Novitiate

«Орда» из десяти послушниц ордена Сестёр битвы является одной из самых сложных для освоения команд. Сами девушки очень слабые, но умеют творить «акты веры», благодаря чему способны кардинально менять ситуацию на поле боя. Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Pathfinder

Еще одна «орда», но теперь из следопытов Тау. Абсолютно стрелковая команда, способная буквально изрешетить невовремя высунувшегося противника. Однако в ближнем бою «синелицые» неспособны оказать никакого сопротивления, и даже дроны не спасают. Стрелковая команда средней сложности.

Corsair Voidscarred

Команда на стыке «элиты» и «орды» состоит из девяти крайне подвижных пиратов. Это сбалансированная команда с хорошей стрельбой и хорошим рукопашным боем, способная быстро перемещаться по полю боя. Но прочности эльдарам явно не хватает, поэтому при игре за них важно не подставляться под ответный огонь. Сбалансированная команда средней сложности.

Legionary

«Элитная» команда космодесантников хаоса состоит из множества уникальных оперативников, каждый из которых может быть посвящен одному из богов Хаоса или же Хаосу неделимому. Такой конструктор позволяет каждый раз удивлять оппонента, выводя шестерку неожиданных бойцов. Сбалансированная команда низкой сложности.

Blooded

«Орда» гвардейцев-предателей во главе с падшим комиссаром и мутантом-огрином. В состав команды входят бойцы разного профиля, которые и пострелять могут, и в ближнем бою что-то стоят. Ключевая способность — менеджмент Blooded tokens, которые позволяют попадать без броска кубиков. Сбалансированная команда выше среднего по сложности.

Phobos Strike Team

«Элитная» команда лояльных космодесантников в «лёгкой» версии брони. Как и в случае с легионерами Хаоса, тут много вариантов оперативников, которые заточены под различные тактические задачи. Два разных минера, два разных снайпера, медик, связист, РЭБ и т.д. — вариантов сборки команды превеликое множество. Но игра потребует некоторого приложения умственных усилий, так как живучесть у бойцов не самая лучшая. Зато они — самая быстрая команда в игре. Комбо-вомбо команда средней сложности.

Warpcoven

«Свита» из трёх колдунов (каждый из которых со своей специализацией) и отряда космодесантников рубрики и/или тзангоров. Как я уже говорил, свита оберегает колдунов, пока те устраивают множество пакостей оппоненту. Сбалансированная команда высокой сложности.

Wyrmblade

Команда на стыке «свиты» и «орды» состоит из двух сильных агентов культа и десятка обычных неофиотов. Когда-то очень сильная команда сейчас пребывает в плачевном состоянии, так как не приспособлена к текущим правилам игры. Основной тактический приём — засада и нанесение максимально возможного урона оппоненту в течение первого и второго хода. А также в этой команде находится сильнейший снайпер в игре. Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Hunter Clade

«Орда» механических бойцов, часть из которых очень сильны в ближнем бою, часть неплохо стреляет. Это сбалансированная команда средней сложности, способная подстроится под разного оппонента благодаря своим императивам, дающим оперативникам разные бонусы в зависимости от ситуации на поле боя.

Void-dancer Troupe

Странная «элитная» команда из восьми актёров, которая разыгрывает пьесу во время игры. В зависимости от выбранной пьесы и главного героя, оперативники получают специальные свойства. Это сложная в управлении команда, в которой бойцы практически мгновенно умирают, стоит лишь на мгновение замешкаться, зато сами умеют наносить огромный урон практически на любой дистанции. Комбо-вомбо команда очень высокой сложности.

Elucidian Starstrider

Еще одна команда на стыке «орды» и «свиты», но на этот раз построенная вокруг капитана Вольного торговца. Всё те же десять оперативников, но на этот раз заточенных для проворачивания хитрых махинаций с привлечением висящего где-то вне игрового стола космического корабля. Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Gellerpox Infected

Уникальная команда демонов, состоящая из четырех «халков», четырёх мутантов и четырёх «глитчингов». Это практически полностью рукопашная команда, в которой даже элементы снаряжения – это отдельные мини-оперативники. Является одной из сильнейших команд, особенно на закрытых столах Into the Dark. Рукопашная команда средней сложности.

Intercession Squad

«Элитная» команда из шести заступников-примарис на сегодняшний день является лучшей командой для новичка. Её легко собирать (по желанию это всего одна-две коробки примарисов, которых у любого любителя вахи должно быть много), ей легко управлять, а характеристики оперативников позволяют легко прощать ошибки на начально этапе освоения игры. Сбалансированная команда низкой сложности.

Как выбрать свою первую команду в Kill Team из коробок второго сезона?

Imperial Navy Breacher

Еще одна «орда», на этот раз имперского флота. Это сильная команда, нацеленная на проведение боевых столкновений на близкой дистанции, но не в рукопашном бою. У «бричеров» есть несколько интересных специальных правил, которые позволяют им на равных состязаться с сильнейшими командами в Kill Team. Сбалансированная команда средней сложности.

Farstalker Kinband

«Орда» наёмников крутов, умеющая неплохо удивлять противника своей скрытностью и смертоносностью. Тем не менее, это опять слабые физически бойцы, игра за которых требует определенного тактического планирования. Сбалансированная команда средней сложности.

Kasrkin

«Орда» имперского спецназа. Это очень простая в освоении команда стрелков, которая, при определённой сноровке способна показывать отличные результаты в бою с любым противником. Типичный пример easy to learn, hard to master. Стрелковая команда средней сложности.

Hierotek Circle

«Свита» криптека (одного из трёх на выбор), состоящая из нескольких некронов. Стиль игры за эту команду слегка меняется в зависимости от выбранного криптека, так как каждый из них обладает доступом у уникальным для него «заклинаниям». Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Exaction Squad

«Орда» космических полицейских, этаких аналогов Судьи Дредда. Умеют арестовывать злодеев и травить их кибер-собаками. Однако «в лоб» эта команда довольно слаба, поэтому осваивать игру за неё придётся с некоторым усилием. Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Hand of the Archon

Третья команда эльдаров все больше напоминает «орду», хотя всё также насчитывает менее десяти оперативников. Зато способов гадить оппоненту тут стало ещё больше. Освоив Руку, ты всё чаще будешь слышать скрип зубов своего противника, когда будешь ломать ему очередную с таким трудом спланированную схему. Комбо-вомбо команда высокой сложности.

Hearthkyn Salvager

Гномы лишь недавно вернулись в мир Warhamer 40000, но и у них теперь есть своя команда. Оперативники этой «орды» записывают вражеские успехи в книгу обид, за счёт чего мстят за смерть союзников особенно эффективно. Однако в полной мере потенциал этой команды на момент написания статьи ещё не раскрыт, так что рекомендую выбирать их только если сам по себе ты не равнодушен к космическим коротышкам. Стрелковая команда по сложности выше среднего.

Fellgor Ravager

«Орда» бессмертных космических козлов, практически не умеющая стрелять, зато впадающая в ярость после получения смертельного ранения. Это сильная рукопашная команда, построенная на навязывании ближнего боя противнику. В рамках закрытых карт на Into the Dark — страшная сила. Рукопашная команда низкой сложности.

Inquisitorial Agent

Уникальная «орда», состоящая из нескольких помощников Инквизитора и приданного к ним взвода. Самого Инквизитора в отряде нет, так как по задумке его роль исполняет игрок. Тем не менее, это потенциально сильная команда, в которую можно набирать оперативников из пяти других команд. Правда, это несет определённые сложности, так как купить это все выходит довольно дорого. Сбалансированная команда средней сложности.

Chaos Cult

Ещё одна уникальная «орда», состоящая из культистов и их пастырей. В процессе игры культисты превращаются сначала в мутантов, а потом в ужасных «торментов», которые способны буквально разрывать противника голыми руками. Это очень сильная команда, завязанная на ближний бой. Рукопашная команда средней сложности.

Как вам такой разбор на тему того, как выбрать свою первую команду в Kill Team?

Обратите внимание

Back to top button