Настольные игры

Star Wars Shatterpoint

В одной далёкой-далёкой галактике столкнулись в битве Дарт Мол, Асока Тано, Энакин Скайвокер, Асажж Вентресс, а также несколько менее известных персонажей из вселенной Star Wars. Все вместе они бегали и прыгали по хитроумных элементам террейна, стреляли из бластеров и рубили друг друга световыми мечами, а в конце одна команда победила по очкам. Мне понравилось, но остались вопросы.

О чем

Star Wars Shatterpoint — новый скирмиш от создателей Star Wars Legion, X-Wing, Armada, а также Marvel Crisis Protocol. На квадратном столе 36” на 36” две команды, состоящие из 8 — 10 моделей каждая борются за контроль точек. Ключевая механика игры: «перетягивание каната», когда своими действиями игроки пытаются перетянуть struggle token на свою сторону.

В игре участвуют персонажи из вселенной Star Wars, отряды можно собирать в рамках одной эпохи. Теоретически, можно организовать схватку графа Дуку и Люка Скайокера.

Правила игры

Два игрока собирают по две команды, каждая из которых состоит из одного ключевого юнита, одного второстепенного юнита, и одного юнита поддержки. Юнит может быть представлен как одной моделью, так и вариантами: несколько моделей на одной большой базе, несколько моделей на разны базах, а также всё вышеперечисленное вместе. Итого, у каждого игрока под командованием 6 юнитов, а количество модели может варьироваться от 6 до 12-15, как мне кажется.

На квадратном поле (со стороной в 36”) расставляется некий ландшафт и выкладывается 9 контрольных точек. Причем, в отличие от Kill Team, если точка лежит там же, где и ландшафт, то она занимает самую верхнюю позицию. Благодаря этому геймплей очень вертикальный, со всеми этими прыжками, падениями и т.д.

Игра разделена на схватки и длится до того момента, пока один из игроков не выиграет две схватки из трёх. Внутри схватки контрольные точки по определенным правилам становятся активными, и тогда их необходимо контролировать. Тот, кто контролирует точку, смещает кубик Схватки в свою сторону. Точки при этом то становятся активными, то выключаются, а потому стоять на одном месте и обороняться в течение всей игры не выйдет.

Дополнительно каждый игрок «наращивает момент»: наносит урон противнику, ещё что-то делает, но в итоге, по сути, двигает границу своей шкалы Битвы ближе к кубику Битвы. Тем самым сокращает дистанцию между ними и пытается вырвать победу из рук оппонента. После каждой битвы правила немного меняются.

Из важного: Юниты очень прочные, а в игре полностью отсутствует возможность «переактивации» оппонента. Даже если вы убили всех, кроме одного, а у вас полный стол юнитов, оппонент будет активировать своего единственного выжившего в каждую свою активацию.

Ключевой ресурс игры – очки Силы, которые используются для активации различных способностей. Менеджмент этого ресурса является основным элементом механики. Дополнительным элементом являются разнообразные токены статусов, которые нужны для контроля ситуации на столе. Юниты очень сложно умирают, но зато их можно оглушить, обездвижить, столкнуть, притянуть, отбросить, разоружить, поджечь и т.д.

Впечатления

Star Wars Shatterpoint вызвал у меня противоречивые ощущения. С одной стороны — быстро, весело, брутально. С другой — нет ощущения, что это боевые действия. Это как будто салочки с героями из мультфильма. Все бегают, прыгают, ловят друг друга и зарабатывают очки. С таким же успехом эти правила позволят изобразить квиддич из вселенной Гари Поттера.

Зато модели, конечно, красивые. Правда, я их размер записываю и в плюсы, и в минусы, потому что они выбиваются из обычного масштаба. Но красить их должно быть интересно и, главное, проще, чем тот же Kill Team. В игре используются собственные линейки, и меня долго коробило то, что линейка Range 2 на самом деле длиной в 3”. Смирись и прими.

Ну и дайсы тут свои, восьмигранные и шестигранные. Зато из интересного — специальные карточки-схемы, по которым ты не просто наносишь урон цели, но выбираешь разные эффекты, тем самым опять же контролируя ситуацию на столе.

Так как игра только-только вышла, я пока не готов оценивать её спортивный потенциал. Как мне показалось, Star Wars Shatterpoint изначально заточен под дружеские игры, а не под спорт. Ну и режима истории (нарратив) тут тоже не предполагается. Хорошо это? Мне кажется, нет. Но я всё равно пару коробок (включая стартовую) себе возьму. Модели красивые, правила интересные, как настолка — пойдёт. Как конкурент Warhammer 40000 Kill Team — однозначно нет.

Плюсы:

  • игра про очки, а не убийства;
  • очень мобильные персонажи;
  • непривычный масштаб моделей;
  • механика держит в тонусе всю игру;

Минусы:

  • абстрактная механика (при чем тут Star Wars?);
  • непривычный масштаб моделей;

Обратите внимание

Back to top button