PCИгры

Обзор Rise of the Tomb Raider — и опять ни слова о «повесточке»

Вторая часть перезапущенного приключения Лары Крофт развивает все идеи предшественника и привносит в серию новые игровые механики. И где-то в процессе прохождения у меня стали появляться мысли о том, что именно такую игру я хотел бы увидеть в сеттинге Assassin’s Creed. Смотри — тут есть вертикальный геймплей. Есть продвинутый паркур, не сводящийся, однако, к автоматическому бегу по стенам, а требующий определённых подходов и инструментов для использования. Есть скрытность, в траве и за ящиками, с убийствами оппонентов из-за угла, подручными средствами, стрелковым и огнестрельным оружием, прыжком с высоты, нырком из проруби, из снайперской позиции и т.д. Можно минировать проходы и трупы. Можно травить, поджигать, взрывать… В общем, можно делать всё то, что не умеют игры Assassin’s Creed текущего поколения.

Сюжет игры разворачивается вокруг поисков легендарного города Китежа, затерянного где-то в Сибири (хотя мне кажется, что это всё же Урал, а не Сибирь). Лара пытается опередить экспедицию Троицы — секретного общества, одержимого идеей найти и захватить Святой источник, в древности спрятанный изгнанным из Константинополя Пророком. Источник дарует бессмертие, и потому Троица надеется создать армию бессмертных воинов Бога, с помощью которой очистит мир от греха. В итоге Лара оказывается втянута в вооружённое противостояние Троицы и Потомков, которые стерегут секрет расположения источника.

Rise of the Tomb Raider
В игре просто умопомрачительный снег. Ощущение мороза проникает прямо сквозь экран монитора.

Сибирские просторы как место действия — это отдельная песня. Клюквы как таковой я не заметил, хотя игра и эксплуатирует темы советских лагерей и бесчеловечных экспериментов над заключёнными. Но в сюжет все эти элементы вплетаются на удивление ладно, и даже дополнение про Бабу Ягу в принципе не вызывает оторопи, особенно когда тайна ведьмы полностью раскрывается.

Единственная заметная претензия к сюжету — он местами повторяет первую часть. Игра также начинается с катастрофы, в которой Лара чудом выживает, но остаётся без припасов и почти без снаряжения. А в конце она также прорывается через волны смертных и бессмертных врагов, только вместо древних самураев тут греческие воины. А вот финальный бос в разы лучше и вообще мне понравился с точки зрения игрового процесса именно благодаря тому, что это не обычный “толстый” противник, а некая экшн-головоломка, пусть и не сильно хитрая.

Rise of the Tomb Raider
Так как основным местом действия игры стала Сибирь, эстетика развалившегося постсоветского пространства передана отлично.

Наконец, как и в предыдущей части, отдельную похвалу заслуживают разнообразные письма, аудиозаписи, артефакты и фрески, которые выступают в роли collectables. Их очень интересно и искать, и изучать. А благодаря тому, что теперь Лара учит языки в процессе игры, возвращаться назад, чтобы прочитать непонятную ранее фреску и интересно, и удобно. Поэтому сейчас я зачищаю то, что не успел зачистить по ходу игры. И этот процесс органично вписывается в сюжет — игру я уже прошёл, но всё построено так, что Лара действительно осталась зачищать территории после финала. Это подкупает.

Ещё одна отличная игра, пропущенная ранее. С нетерпением жду, когда можно будет приниматься за третью часть. Если она будет хотя бы наполовину также хороша, это уже будет идеальное времяпрепровождение.

Добавить комментарий

Продолжить чтение?
Close
Back to top button