Кино и сериалы

Обитель зла: Раккун-Сити (2021)

Казалось бы, разве можно придумать что-то новое в деле экранизации Resident Evil? Вот и создатели последней экранизации не стали даже пытаться и просто пересняли сюжет первых двух частей оригинальной игры. Получилось? По моему да. Получилось хорошо? Скорее да, чем нет.

Сюжет, если кто не в курсе, повествует о событиях, произошедших в захолустном городке Raccoon City, где когда-то располагалась лаборатория корпорации Umbrella. Когда-то тут же был детский приют по патронажем корпорации, и в этом приюте выросли Крис и Клэр Рэтфилды. Руководил приютом Вильям Биркин. Заодно он проводил какие-то эксперименты на обитателях приюта. Когда выбор пал на Клэр, она сбежала, чем сильно расстроила брата.

Спустя много лет Клэр возвращается в город, сбивает по пути девушку на трассе, которая, правда, уползает в кусты. Как вы понимаете, ничего хорошего это не сулит. Крис, к тому моменту возмужавший, служит в местной полиции. Сестру он видеть совершенно не рад, но их перепалка прерывается звуками сирены. Брат и сестра разделяются: Крис летит в особняк, Клэр едет в полицейский участок.

Несмотря на буквально дословный пересказ игр, режиссёр Йоханнес Робертс сумел показать очень атмосферную картинку в духе старых зомби-ужастиков. Кастинг, правда, вызывает вопросы. Деревянный Робби Амелл не похож на Криса, как и Том Хоппер не тянет Вескера. Зато к женской части команды у меня вопросов нет.

С Леоном сложнее. С одной стороны, местная версия Леона мало того, что превратилась из блондина в мексиканца, так ещё и сильно сдала в навыках. Он тут заметно зеленее, чем в первоисточнике. Но с другой стороны, сюжетная линия Леона не мешает основному повествованию, а выделенное ему экранное время не вызывает отторжения.

Первая половина фильма — это очень атмосферный оммаж в сторону старых фильмов ужаса. Вескер получает сообщения на пейджер, у героев нет сотовых телефонов — это так мило и так душевно. Пока герои пытаются понять, что происходит и что делать дальше, ты невольно начинаешь им сопереживать. Хотя, в принципе, ты знаешь весь сюжет наперёд и сопереживать тут нечему. Это основная причина, почему я считаю, что фильм удался. Но вторая половина фильма слегка портит впечатление.

Дословное следование первоисточнику — это, конечно, хорошо. Но вставлять в фильм сцену битвы с финальным боссом из игры — это уже перебор. Сцена настолько тупая, что сильно портит ощущения от финала картины, хотя он и так предсказуем.

Но всё же, несмотря на все недостатки, Resident Evil: Welcome to Raccoon City является хорошим домашним кино категории B. Это фильм из серии «direct to DVD», не предназначенный для большого экрана и проката. Но вечер он способен не просто скрасить, но погрузить на полтора часа в чарующую атмосферу тех самых первых Resident Evil. Не ремейков, а оригиналов.

Что можно сказать о фильме с точки зрения экранизации видеоигры? Если бы не финальный босс, фильм можно было бы записывать в эталонные экранизации. Как фильм по игре — это отличное произведение. Оно в достаточной мере уважает первоисточник и грамотно играет на струнах ностальгии зрителя. Мискаст не такой критичный, как, например, в фильмах с Милой Йовович. Сцена после титров грамотно намекает на продолжение. Если через пару лет выйдет такая экранизация четвёртой части — я буду вполне доволен.

Реклама
Back to top button