yandex metrika
PCSwitchИгры

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning как самый, наверное, недооценённый шедевр action-RPG

Счётчик в самой игре показывает 57 часов, потраченных на игровой процесс. Средний показатель Completionist (100% прохождения) на сайте howlongtobeat.com указывает на 89 часов, но я что-то в него не верю. Мне кажется, повторное прохождение Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning запросто перевалит за сотню часов, уж настолько много в игре историй. Я намеренно не использовал слово «контент», потому что здесь это слово неприемлемо. Самая недооценённая action-RPG в истории видеоигр не заслуживает звания «содержащая контент».

Когда-то давно я прошёл оригинал на Playstation 3. Оказывается, я начисто забыл игру за прошедшие десять лет. Переиздание воспринимается как совершенно новый опыт. Ни на день не постарела.

Безжалостный убийца за работой.

Игра начинается с создания персонажа, тело которого два гнома везут на тележке к яме с трупами. В этой яме, среди груды полуразложившихся мертвецов главный герой приходит в себя, не зная о себе и о мире вокруг ровным счётом ничего. Но у него есть уникальная способность — Судьба, управляющая этим миром, ничего не знает о нём. Герой — неизвестная переменная в уравнении, ведущем к неизбежной гибели этого мира от рук одержимого демонами короля Зимнего двора фей. И этот король в курсе, что такая переменная появилась. Поэтому буквально спустя несколько минут после воскрешения придётся спасаться бегством от убийц, чтобы выйти в огромный мир, полный необыкновенных историй и захватывающих приключений.

Это интересно: Сегодня модно превозносить Ведьмак: Дикая охота за то, что каждый сюжетный или побочный квест в игре проработан необычайно тщательно и обязательно рассказывает интересную и порой довольно глубокую историю. Однако Ведьмак не был первым. Вышедшая в 2012 Kingdoms of Amalur: Reckoning имела среди авторов сюжетов великого Роберта Сальваторе, создателя Дриззта До’Урдена, и Тодда Макфарлейна, подарившего нам Спауна. Эти двое написали не только захватывающий основной сюжет, но и множество мелких историй, многие из которых не оставят игрока равнодушным. Я два раза уже перезагружал игру, потому что второпях принимал совсем не ту сторону. Последствия были катастрофические.
Злобная колдунья на пороге собственного особняка.

Огромный мир, открытый для исследования, множество населённых пунктов и фракций, которые их населяют, основной сюжет, побочные истории и задания, два больших DLC и зубодробительная боевая система с гибкой настройкой ролевых параметров персонажа — всё это Kingdoms of Amalur. Здесь есть 4 расы, но нет классов, поэтому способности персонажа определяет развитие трёх деревьев — Мощь (для ближнего боя и тяжёлых доспехов), Ловкость (для скрытности, воровства, убийств и ядов) и Колдовство (для могучих заклинаний и смертоносных стихий). Персонаж может распределять очки как угодно, создавая как чистые билды, заточенные под одну способность, так и гибридов. Во время игра можно «пересобираться», так что когда мне надоело махать мечом, я быстро перекинул очки способностей в Колдовство и Ловкость, получив в итоге Арканного убийцу.

Иногда попадаются забавные баги. Здесь, например, явно забыли иконку.

Кроме того, есть различные модификаторы, открываемые в том числе и в следствии выборов, которые игрок принимает по ходу повествования. Есть навыки, от простого вскрытия замков и до создания волшебных кристаллов, алхимии и торгового ремесла. Навыки при этом порой работают в диалогах, открывая дополнительные пути решения проблем, не всегда, правда, срабатывающие. Наконец, можно собирать сеты брони, которые не только выглядят уникально, но и нешуточно усиливают ту или иную сторону персонажа.

Известно, что создатели игры, среди которых был в том числе Кен Ролстон, геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, делали MMORPG, но что-то пошло не так. В результате мы получили замечательную одиночную action-RPG. А вот студия, создавшая игру, вскоре прекратила своё существование. А жаль, потому что сегодня Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (современный ремастер оригинальной игры) — уникальное явление. Таких игр больше не делают. Огромный мир, но без многочисленных знаков вопроса, а просто грамотно созданный, открывающий перед тобой всё новые и новые истории. И постоянно держащий в напряжении — что нового будет ждать героя за очередным поворотом дороги.

С точки зрения технологий графика однозначно устарела. А вот стилистика до сих пор радует глаз.
Версия для Nintendo Switch: Не тормозит, хотя и до желанных многими 60 кадров в секунду игре далеко. Однако и в портативном режиме, и на экране телевизора игра работает стабильнее и выглядит красивее, чем, например, недавняя Immortals Fenyx Rising. А ещё здесь нет микротранзакций и ускорителей прокачки.

 

Кирилл Румянцев

Рассказываю о книгах, играх, фильмах и сериалах, которые мне понравились. Не пишу новости. Пишу только то, что не утратит актуальность со временем. Не гонюсь за хайпом. Люблю старые вещи и иногда рассказываю о них. Главные темы: игры, портативные игровые консоли, градостроительные симуляторы, научная фантастика, космическая опера, настольные ролевые игры. Всё остальное — по случаю.

Рекомендую

Back to top button