Nintendo Switch

Prince of Persia: The Lost Crown

Семнадцать часов на прохождение сюжетной части и зачистки дополнительных заданий на 71% — с таким результатом я закончил Prince of Persia: The Lost Crown. Игру, которую не пнул только ленивый. Игру, которая стала жертвой а) убитой репутации Ubisoft и б) завышенных ожиданий некоторой части старой гвардии. Причём необоснованно завышенных ожиданий, смею вам сказать. А игра по факту получилась отличная.

The Lost Crown — это 2D «метроидвания», построенная на акробатике и ближнем бое. Главный герой исследует огромный комплекс, решает несложные головоломки и преодолевает порой зубодробительные акробатические маршруты. По ходу сюжет и прохождения герой обрастает способностями, которые позволяют ему проще расправляться с противниками и решать акробатические задачи. В общем, типичная «метроидвания».

Первое, что бросилось в глаза после начала игры — филигранно отзывчивое управление. Вообще, для меня 95% удовольствия оказалось заключено в прохождении акробатических маршрутов. Я каждую свою неудачную ошибку чётко ощущал, и за всю игру у меня ни разу не возникло желания обвинить игру в своей неудачи. Герой делает ровно то, что ты от него хочешь, и ровно тогда, когда ты нажал соответствующую комбинацию кнопок.

Тоже самое касается боевой части. Всё очень точно, все удары ощущаются своевременными, а все блоки и парирования чётко читаются. Некоторые сюжетные боссы показались мне слегка нечестными, хотя есть вероятность, что это я просто не понял, как уходить от атак по всему экрану. Способов уходить от атак у героя слишком много.

Сюжет игры оказался на уровне. Главный герой Саргон, член отряда «бессмертных» — элитной персидской гвардии — вместе с отрядом отправляется по поиски принца Гасана, похищенного предательницей. Принца он находит, а дальше начинаются логические нестыковки в происходящем. Некоторые события как бы происходят раньше, чем должны, а немногие выжившие путаются в показаниях о времени своего пребывания в комплексе.

Потом происходит ключевой сюжетный поворот, полностью меняющий диспозицию сил на карте. К этому моменту мне уже было очень интересно следить за сюжетом, искать некоторые collectables просто потому, что они как раз достраивают общую картину сюжета. А для меня это самый важный показатель качества «метроидвании».

Что касается пресловутых претензий к тому, что игра, дескать, никакого отношения к Prince of Persia не имеет, названа так лишь в угоду маркетинга, да и стиль в ней вырвиглазный — то мне есть что возразить. Если для критиков Принц Персии — это трилогия Песков времени, то для меня это ещё и первые две части из глубокой древности, а также «плоские» адаптации «песков» для Game Boy Advance и Java-мобилок. С точки зрения геймплея The Lost Crown — стопроцентный «Принц Персии». Прыжки, перекаты, отскоки, проскальзывания под лезвиями ловушек, телепортации и т.д. — тут у Саргона огромный арсенал, при помощи которого он преодолевает наполненные ловушками и сложными маршрутами коридоры комплекса.

А что касается стиля, то тут всё ещё проще. Его можно любить, его можно не любить, но глупо отрицать, что стиль тут есть. Игра не выглядит как «рескин», как попытка натянуть атмосферу прина на совершенно левый продукт. Тут принц ощущается в азах, и вся игра выстроена вокруг персидской сказки. И очень много сюжета и геймплея строится вокруг изменения времени, что напрямую связывает игру с трилогией песков.

Поэтому хайп айпом, а я прошёл отличную «метроидванию», которую рекомендую не пропускать всем ценителям Полого рыцаря и Ори. Отличная игра.

Реклама
Back to top button