yandex metrika
SwitchИгры

Обзор Xenoblade Chronicles 2

О чем: В мире под названием Альрест больше не осталось земли, а поверхность покрывает море облаков. Люди обитают на телах титанов. Но титаны смертны, и вскоре в мире не останется места для жизни. Главный герой Рэкс живет на спине небольшого титана, вместе с которым вылавливает более-менее мусор со дна. Когда он получает чрезвычайно щедрое предложение о работе, он ни на секунду не задумывается, куда в итоге заведёт его это приключение.

За: Прекрасная графика, удивительный мир и уникальный игровой процесс (уже второй раз). А также гигантские просторы, доступные для исследования.

Против: Пустые обитатели мира и запутанная боевая система, без понимания которой (и чтения гайдов в интернете) ты удовольствие от игры вряд ли получишь.

Скриншоты:

Мнение:

Ох… Это было долго и местами больно. Но безумно увлекательно. Два месяца и 64 с копейками часа чистого времени я одновременно радовался происходящему на экране и поражался криворукости дизайнеров. В этой игре всё прекрасно и ужасно одновременно, и это удивительно. Я пока не встречал таких плохих игр, от которых так сложно оторваться.

Но давай по порядку. Визуальный ряд превосходный. Огромные пространства, которые предстоит исследовать героям, пестрят красками и рисуют умопомрачительные ландшафты. XC2 выигрывает звание самого красивого open world’а просто не напрягаясь. Правда, не за счёт технологических аспектов, а просто руками талантливых художников. Бегать по некоторым из титанов очень приятно, а искать секретные локации интересно.

А вот обитатели этого мира серые и однообразные. Сотни болванчиков, ничем друг от друга не отличающихся, населяют эти прекрасные локации. За исключением нескольких NPC и уникальных (легендарных) Клинков мир XC2 населяют клонированные серые кляксы, визуально неразличимые. Почему так — не понятно.

При этом локации до неприличия огромны и величественны. Тут вторая часть продолжает традиции оригинала и демонстрирует города, построенные на плечах и спинах титанов, бесконечно бороздящих мёртвое Море облаков, поглотившее древний мир. Да, титанов теперь не два, а много, но и значимость каждого из них куда меньше. Самые крупные служат остовами, на которых расположены местные государства. Более мелкие используются как основания для местных кораблей.

Титаны, как и Клинки, вообще самое интересное в сюжете. Они совершенно неправдоподобны, и жажда понимания того, почему местный мир устроен именно так для меня оказалось самым сильным драйвером проходить эту игру. История восхитительна свои размахом и убога своей моралью. Наполнена душещипательными сценами и великолепной боевой хореографией, а также дебильными сценами с кривляньями некоторых ключевых персонажей. Это типичное JRPG, где на смену сцене с оплакиванием павших соратников приходит фансервис про конкурс купальников среди соратниц главного героя.

Те же мысли возникают и во время самой игры. Геймдизайнерам надо вырвать руки, потому что такое нагромождение кривых механик надо ещё поискать. Представь сам: партия состоит из трёх персонажей. У каждого от одного до трёх Клинков (один активный, два в резерве). Персонажей нужно прокачивать, покупать им новые пассивные навыки, покупать активные боевые навыки (Arts) для каждого вида оружия. Оружие закреплено за Клинком, который тоже нужно прокачивать и экипировать (как и основного персонажа).

Таким образом, в бою участвует до 12 персонажей, из которых только один находится под непосредственным контролем игрока. Вся стратегия определяется сборкой партии, но тут так много вариантов, что уже к середине игры я бросил это неблагодарное дело и включил автобой. Прокачивать четыре десятка (не предел) Клинков мне тоже быстро наскучило, и я сконцентрировался на нескольких самый аппетитных вайфу. В принципе ничего не потерял, потому что боевая система запутанная, характеристики и эффекты не читаются с ходу, много скрытых математик и нетривиальных элементов геймплея.

А ещё есть полевые загадки, вскрываемые сочетанием полевых навыков Клинков. Есть Salvage Points, в которые нужно нырять в поисках гринда. Есть необязательные задания (убогие, хуже первой части). Есть персональные задания Клинков. Есть миссии Клинков, на которые их нужно посылать в поисках шмоток и опыта для персонажей и самих Клинков. И есть ещё огромное количество скрытых механик типа очарования девушек, общения с фениксами, добрыми делами, сбором сокровищ на рейтинг и т.д.

Надо ли в это играть? Однозначно, надо. Но только на самом лёгком уровне сложности и с автобоем на рядовых противниках. Иначе завязнешь в многочасовом гринде. Помнишь, я говорил, что Xenoblade Chronicles по жанру является одиночной MMORPG. Для второй части это также верно. Однообразного гринда очень много. Один из первых побочных квестов заставил меня полчаса нырять в одну и ту же точку пока не выловил пять единиц какой-то редкой шестерёнки. Это полнейший бред.

А вот глобальный сюжет, химия между героями и местная love story (она тут даже круче, чем в оригинале) однозначно стоят ознакомления. Это очень необычная игра. Правда, раскрываться она начинает часов через десять после начала, поэтому запасись терпением.

P.S. Это был второй заход. Первый закончился фиаско — я снёс игру через три-пять часов и горько пожалел о потраченных 2к+ рублях. Но после прохождения Xenoblade Chronicles: Definitive Edition я смог понять, как играть в сиквел. Поэтому и рекомендую идти по порядку — будет меньше недоумения в процессе прохождения.

P.S.S. Следующая игра на очереди — самостоятельное дополнение-предыстория Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country. Но после небольшого перерыва.

Кирилл Румянцев

Рассказываю о книгах, играх, фильмах и сериалах, которые мне понравились. Не пишу новости. Пишу только то, что не утратит актуальность со временем. Не гонюсь за хайпом. Люблю старые вещи и иногда рассказываю о них. Главные темы: игры, портативные игровые консоли, градостроительные симуляторы, научная фантастика, космическая опера, настольные ролевые игры. Всё остальное — по случаю.

Рекомендую

Back to top button