БоевикКиноПриключения

Uncharted [2022]

Халтура… Не, не так… Мыльное кинцо, только не мыльное, потому что на самом деле кинцо… Боже, что я несу… Но это на самом деле мои первые впечатления после присмотра этого фильма. Картинка превосходная, как, впрочем, и операторская работа. Но вот всё остальное в этом фильме — сущий кошмар «сонибоя» в отставке.

Я многократно прошёл Uncharted 2: Among Thieves, Uncharted 3: Drake’s Deception и Uncharted: Golden Abyss. Обязательно пройду Uncharted: Legacy of Thieves Collection как только она выйдет на PC. «Анчартеды» и правда одни из самых лучших игр в своём жанре. Я не зря сравнивал с ними Tomb Raider, ведь Among Thieves в своё время задрала планку качества приключенческих игр на такую высоту, на какую сами Naughty Dog так и не смогли вернуться.

И вот Sony наконец решила — пора стричь купоны с киноэкранов. И провалилась по всем фронтам, выдав на экраны пусть и увлекательное, но совершенно проходное кино. Причин на это много. Том Холланд хороший актер и харизматичный парнишка, но его лицо и амплуа вечного ребенка тут явно мимо. Это кто угодно, но не Нейтан Дрейк. Полное непопадание в персонажа.

Кстати, в обзоре Tomb Raider я упоминал, что Алисия Викандер похожа на свой игровой первоисточник. Не досконально, но какие-то черты указываются. Холланд опять играет Питера Паркера, только чаще сверкает накачанным торсом. И хотя ужимки и приколы иногда смотрятся вполне уместно, но выражение лица…

Теперь антагонист. Думали, это Монкада в исполнении Антонио Бандераса? А вот и нет, он тут исключительно для привлечения внимания, и его участие в картине ограничивается одним глупым поступком, одним глупым монологом и одной совершенно идиотской смертью. Реально, ну если вы делаете фильм без крови, как можно выбирать в качестве убийства перерезанное горло? Без крови. А потом ещё и показывать в кадре лежащее тело с нарисованной на шее красной линией. Застрелите его за кадром и дело с концом. Но нет, крупным планом нам показывают максимально, можно даже сказать, кричаще неправдоподобную сцену.

Но у Монкады по крайней мере была какая-то мотивация, и он её придерживался. Настоящая злодейка — пустое место. Некрасивая, неопасная, неумная, никакая. Разве что чёрная, но тут можно обвинять режиссёра в расизме, потому что он максимально убого демонстрирует этого персонажа. Почему Брэддок делает то, что делает? Что её связывает с Салли? Откуда у неё такие ресурсы? Почему головорезы её боятся? Нет, зачем на эти вопросы отвечать? Зачем раскрывать персонажа? Это явно лишнее.

Помимо кричаще неправдоподобной сцены с убийством Монкады в фильме есть ещё один эпизод, который заставил меня поставить фильм на паузу и долго вытирать лицо ладонью… Уже в заключительной части картины Нэйтон ищет потерянные галеоны и обнаруживает вход в подводную пещеру. Не задумываясь ни на мгновение, есть ли с другой стороны пещеры воздух, не завалило ли его за прошедшие века, не изменился ли уровень воды и… да много что надо бы учесть. Вместо этого Нэйтон лихо ныряет с лодки прямо в чем был и плывёт наугад.

Это что, блин, видеоигра??? Это же видеогировая условность. Мы можем такое вытерпеть в игре, потому что там интересный игровой процесс может быть важнее здравого смысла. Но не в кино же. Тут сюжет и достоверность происходящих на экране событий куда важнее. Сцена с падением с самолёта не более неправдоподобная, но она сделана такой в угоду зрелищности. А ныряние в неизвестность — это просто лень сценаристов.

И, конечно, нам показали аж две сцены после титров, намекая на то, что Uncharted — это франшиза. У неё большое будущее. Вот только нужна ли она кому-нибудь? Мне точно не нужна.

P.S. Sony, как я понял, хочет все своих игровые хиты экранизировать. Знаете, меня пугает нынешнее стремление гнаться за количеством. Я прямо чувствую, как вот эта необходимость заполнять эфирное время стриминговых сервисов контентом превращает этот контент в коричневое однородное вещество, нырять в которое в поимках потенциальных жемчужин всё сильнее лень. Мы, как человечество, тратим слишком много ресурсов на говно…

Кирилл Румянцев

Рассказываю о книгах, играх, фильмах и сериалах, которые мне понравились. Не пишу новости. Пишу только то, что не утратит актуальность со временем. Не гонюсь за хайпом. Люблю старые вещи и иногда рассказываю о них. Главные темы: игры, портативные игровые консоли, градостроительные симуляторы, научная фантастика, космическая опера, настольные ролевые игры. Всё остальное — по случаю.
Back to top button