yandex metrika
Настольные игры

Первый взгляд на новый Kill Team от человека, далёкого от варгеймов

Несколько месяцев назад я открыл для себя совершенно новое хобби. Я крашу миниатюры. Выкладывал пару фото на своей странице в ВК, но в основном делюсь прогрессом и результатом в специально заведённом для этих целей профиле в Instagram.

Однако я совершенно точно не планирую сейчас играть в большой Warhammer. Age of Sigmar мне просто не нравится своим модельным рядом, а Warhammer 40000 на мой вкус какой-то чересчур замороченный. Хочется что-то простое, с небольшим количеством миниатюр и быстрыми партиями. Короче, выпал пал на новый Kill Team.

К сожалению, пока у меня не получилось сыграть в серьёзную игру. Про турниры вообще молчу. Но попробовать простую версию правил нам с сыном удалось. И пусть отряды у меня сейчас куцые и убогие в плане тактических возможностей, кое-что понять получилось.

Что такое Kill Team

Что такое Kill Team, если ты вообще никакого отношения к миниатюрам не имел? Это настольный скирмиш варгейм, в котором под управлением игрока оказывается один-два отряда специалистов. Это где-то от четырёх от шестнадцати моделей в зависимости от того, какую армию выбрал игрок.

Сейчас в Kill Team можно играть практически за любую расу, представленную в большой Warhammer 40000. Порог вхождения довольно низкий. Если не брать в расчёт правила и прийти играть в клуб, где уже есть весь необходимый инвентарь, то от игрока потребуется только собственный отряд. Можно обойтись одной коробкой. Например, мои Тяжёлые Заступники идут по пять моделей в коробке, а для игры нужно всего четыре модели. Или обычные Заступники. Их в коробке десять бойцов, и этого хватит, чтобы собрать уже две полноценные команды.

Сейчас я собираю отряд Сестёр битвы. Это две команды по 5 моделей, то есть опять всего одна коробка.

Есть и минус. Довольно дешёвые Заступники на самом деле очень скучные в игре. У них практически нет никаких особых приёмов и крайне скудный набор дополнительного снаряжения. По сути, они бегают и стреляют. Тяжёлые Заступники — ещё более скучное дело, потому что один из них даже двигаться только не умеет — мешает тяжёлый болтер.

Другие фракции выглядят интересней. Те же Сёстры битвы имеют куда более низкие характеристики, зато бойцов в отряде больше и у них есть способности, позволяющие разнообразить тактическую составляющую игры. Но и это не идёт ни в какое сравнение с отрядами, изданными специально для Kill Team.

Сейчас это всего два отряда — гвардейцы-ветераны с Крига и орки-коммандос. В ближайшее время станут доступны послушницы Адепта Сороритас и следопыты Тао. Ну и дальше ждём анонсы новых отрядов где-то раз в квартал. Такие специальные отряды Games Workshop делает максимально настраиваемыми. Множество опций по сборке и оснастке моделей, куча дополнительного снаряжения и множество тактических приёмов. Я жду как раз коробку с гвардейцами и орками, так как сын очень хочет себе ребят в противогазах.

Минус — это большая дорогая коробка, в которой лежат и миниатюры, и элементы ландшафта (террейн) для игры, а также правила, линейки, маркеры и кубики. То есть всё для полноценной игры для двух игроков. Правда, если ты не любишь орков, как это произошло со мной, то половина коробки тебе уже как бы и не нужна… Так что тут нужно думать.

Особенности игры в Kill Team

Существует три типа игр: открытые, спортивные и сюжетные. Открытая игра — это дружеский матч с простым балансом и несложными требованиями. Встретились, отыграли один-два боя и разошлись по домам. По моему опыту это где-то около часа на партию.

Спортивные игры имеют более жёсткие правила по подбору бойцов и в целом более сбалансированы для турниров. Мне этот тип игр не интересен, поэтому я ничего более сказать не могу. В турниры играть не планирую.

Третий тип игр — сюжетные или «нарративные». Это кампания, в которой участвует несколько игроков, под управлением каждого из которого находится отряд. Этот отряд участвует в серии сражений, в результате которых бойцы погибают или получают опыт и растут в уровне. С новым уровнем приходят новые способности, а в результате сражений отряд может получить уникальный «лут». Со стороны сюжетный режим выглядит как настольная ролевая игра без ведущего, состоящая только из «энкаунтеров», то есть боевых столкновений. Кому-то покажется недостатком отсутствие социального и небоевого взаимодействия между персонажами, но на то это и варгейм, а не НРИ. Зато не нужно мириться с излишне глубоким внутренним миром некоторых игроков.

Выводы

Выводы пока делать рано. Красить миниатюры мне сейчас нравится больше, чем играть. Поэтому я собирают разные отряды: у меня уже есть три полностью собранных и покрашенных отряда примарисов (заступники, тяжелые заступники и инфильтраторы), и половина отряда Сестёр битвы. Сразу после сестёр планирую собирать культ генокрадов.

И, естественно, планирую играть. Одна из простых игр, где мы с сыном просто изучали правила, подарила нам кучу эмоций, надежд и разочарований. Несмотря на кажущуюся простоту, Kill Team умеет создавать запоминающиеся истории.

P.S. Говорят, Necromunda в плане создания историй вообще находится на недосягаемой высоте, но я пока на неё не смотрю. Возможно, попробую позже.

Кирилл Румянцев

Рассказываю о книгах, играх, фильмах и сериалах, которые мне понравились. Не пишу новости. Пишу только то, что не утратит актуальность со временем. Не гонюсь за хайпом. Люблю старые вещи и иногда рассказываю о них. Главные темы: игры, портативные игровые консоли, градостроительные симуляторы, научная фантастика, космическая опера, настольные ролевые игры. Всё остальное — по случаю.
Back to top button