yandex metrika
SwitchИгры

Обзор Mary Skelter Finale, которая свернула не туда

Mary Skelter Finale — третья и заключительная часть истории странных сказочных персонажей, заточённых в живой тюрьме, способной создавать двойников. Герои игры наконец-то достигли поверхности Земли, прорвавшись через многочисленные лабиринты-этажи подземной Тюрьмы, но только для того, чтобы увидеть разорённую поверхность и новых смертельно опасных противников.

Massacre Pink — команда из четырёх девушек-бойцов разносит наших героев в пух и прах, заодно устраивая небольшой геноцид, красочно описанный в стиле визуальных новелл. Картинок не показывают, зато щедро рассказывают о расчленении родителей на глазах у детей и водопадов крови. В результате нападения герои оказываются разделены на три группы, которые самостоятельно скрываются от Massacre Pink в недрах очередной, уже расположенной на поверхности Тюрьмы. Так начинается игра.

Mary Skelter Finale
И это только начало.

Увы, но для меня она закончилась на 32-м часу в середине второй главы (из пяти). То есть, можно сказать, на полпути. Причиной расставания стали огромные проблемы в геймдизайне. У меня были схожие ощущения уже при прохождении второй части. Но вторая часть всё-таки во многом продолжает идеи, заложенные оригиналом. А вот финал с места в карьер пытается пересобрать жанр dungeon crawler. И у этой игры это не получается.

Во-первых, идея разделить героев на три команды, независимо друг от друга исследующие подземелья и дистанционно помогающие друг другу на бумаге выглядит здраво. Игрок может переключаться между командами в любой момент, и всё было бы хорошо, разреши разработчики самостоятельно собирать команды.

Mary Skelter Finale
Одна из команд. Самая скучная, как оказалась, хотя тут и Красная шапочка, и Золушка, и Дюймовочка.

На деле же нам дают три совершенно одинаковые команды из пяти бойцов каждая, в которых есть один воин ближнего боя, один стрелок, один волшебник, один специалист и один боец поддержки. У них даже навыки могут быть одни и те же. В итоге игрок быстро нащупывает правильный билд и получает три идентичные команды.

Это геймдизайнерское решение растягивает и без того достаточно репетативную по своему замыслу игру втрое, не предлагая взамен абсолютно никакой компенсации. Играть тремя командами вместо одной не интересно. Не спасают даже специальные навыки, необходимые для решения загадок в самих подземельях. Их просто не хватает для того, чтобы разнообразить рутину.

Вторая проблема вытекает из первой. Три самостоятельные команды лишили игру главного героя, потому что история каждой команды рассказывается от лица отдельного персонажа. И если Джек нам знаком, так как был протагонистом оригинала и много значил в сиквеле, то уже к Кларе возникают вопросы по лору. Третий герой — парень с амнезией по имени Тох — вообще новый, и на начало игры мы о нём не знаем ровным счётом ничего. Наверное, в конце нам всё расскажут, но до конца я, как уже сказал, не дотерпел.

Mary Skelter Finale
Базовый лагерь одной из команд. У остальных он совершенно такой же. Меняется лишь несколько НПС.

Сопереживать всем троим равнозначно не получается, и я старался побыстрее пройти секции Клары и Тоха, чтобы вернуться к Джеку, у которого в команде (и это ещё сильнее усугубляет проблему) есть и Алиса, и Оцу, и Русалочка. Джек и Алиса — протагонисты первой части, Оцу и Русалочка — второй. То есть одна команда целиком (практически) состоит из знакомых героев, которым сопереживаешь. А две другие — так…

Третья проблема не такая серьёзная, но всё же неприятная: из игры исчез фансервис. Нет, девочки всё ещё частично оголяются при переходе в scelter-режим. Но эти картинки мы уже видели, а пара новых героинь не делают процесс более завлекательным. Романтический настрой и пикантные сценки первой части, забавная история любви главных героев второй — также остались в прошлом.

Mary Skelter Finale
«Невинные» сценки остались в прошлом. Теперь их можно увидеть только в разделе галереи.

И ладно бы дело было в цензуре со стороны Nintendo, которая косо смотрит на «похабщину». Все двусмысленные сценки и похабные картинки из первых частей есть и в третьей, но только в отдельном меню, где можно ознакомиться с сюжетами предыдущих игр. То есть картинки в игре есть, но в сюжете этот пласт геймплея отсутствует. И я уже молчу про механику с сеансами по оттиранию заражённой крови с тел девушек, которые надо было регулярно устраивать в первой части, «случайно» стирая вместе с пятнами крови кусочки незамысловатых купальных костюмов. На это не осталось даже намёка.

Mary Skelter Finale
Не то что бы Mary Skelter была про фансервис (как, например, Нептуния), но лёгкая эротика интересно разбавляла мрачную атмосферу оригинала.

В итоге третья часть разочаровывает. За сюжетом следить не интересно, потому что героям не сопереживаешь. Подземелья проходить не интересно, потому что делать это надо три раза, управляя практически идентичными командами. Даже комнаты героиням декорировать дают в режиме «на от****сь». Новые герои пресные. Ассеты в игре старые. Новые механики есть, но лучше бы их не было. Финал получился абсолютно проходным.

P.S. Запустил заново первую часть на PS Vita и снова с удовольствием погрузился в увлекательную историю про исследование таинственной Тюрьмы с лёгким привкусом фансервиса. Всё-таки оригинал остаётся самой сильной частью трилогии.

Кирилл Румянцев

Рассказываю о книгах, играх, фильмах и сериалах, которые мне понравились. Не пишу новости. Пишу только то, что не утратит актуальность со временем. Не гонюсь за хайпом. Люблю старые вещи и иногда рассказываю о них. Главные темы: игры, портативные игровые консоли, градостроительные симуляторы, научная фантастика, космическая опера, настольные ролевые игры. Всё остальное — по случаю.

Рекомендую

Back to top button