Nintendo

Ys IX: Monstrum Nox

После прохождения Memories of Celceta и Lacrimosa of Dana я питал большие надежды на девятую номерную часть приключений Эйдола. Но игра разочаровывает уже с первых минут. Это шаг назад для серии. Графика и производительность стали хуже, а игровой процесс деградировал. Видно, что разработчики из Falcon хотели двигаться вперёд, но у них не получилось. И дело тут не в отсутствии бюджетов — разработка, конечно, дорожает, но не настолько, чтобы использовать корявую (а оттого запоминающуюся) анимацию бега главного героя прямиком из Tokyo Xanadu (игры для PS Vita из 2015 года).

Monstrum Nox сделан откровенно халтурно. Перенеся действие на улицы города, авторы загнали себя в тупик. Движок, который начали использовать в 2009 году ещё на Playstation Portable для Ys Seven, не вытягивает большие открытые пространства. А игра позиционируется как приключение в густонаселённом городе. В итоге некоторые объекты (деревья, скамейки) появляются из воздуха в зоне видимости. В квартале можно встретить хорошо если десяток персонажей. Улицы пустые, а потому исследовать в городе нечего.

Никаких интересных локаций, но при этом в игре есть механика поиска ориентиров (landmarks), за нахождение которых полагаются бонусы. При этом ориентир уже отмечен на карте, и туда надо просто прийти. Камера сделает облёт вокруг персонажа и всё — ориентир засчитан. При этом, например, в одном из районов есть городские бани. В них можно прийти и за определённую сумму восстановить HP и получить бонус. Об этом игроку сообщают текстом. А могли бы показать сценку с этими банями. Пару кадров из раздевалки — у нас тут аниме, и персонажи уже щеголяют довольно откровенными нарядами. Облёт камеры вокруг бассейна, в котором сидят герои. Такая мелочь сделала бы визит в бани запоминающимся. А вместо этого нам просто ставят галочку.

Такая халтура во всём. Локации пустые, монстры безыдейные и неинтересные. В прошлой части, напомню, были динозавры, порой гигантские. Бой стал ещё более хаотичный, так как теперь у нас до семи бойцов на арене. В игре отсутствует понятия «импакта», и герои просто режут воздух вне зависимости от того, есть в точке удара противник или нет. Мешанина из эффектов перекрывает обзор. Игроку остаётся месить одну кнопку в надежде, что у противника здоровье закончится быстрее, чем у персонажа.

Не стоит забывать, что игра ещё и тормозит на Nintendo Switch и в портативном, и в стационарном режиме. Игра на движке для PSP тормозит на Switch (и, говорят, на PS4 тоже). Для меня остаётся вопросом почему в одном диалоге реплики одного персонажа озвучены, а другого — нет. Почему используются корявые анимации из 2015 года? Почему вообще решили делать игру в городском open-world, начисто проигнорировав все наработки многочисленных игр в этом жанре?

На фоне всех этих претензий не возникает никакого желания погружаться в хитросплетения местного сюжета. Ys IX: Monstrum Nox — халтурная пустышка, паразитирующая на интересном имени.

Кирилл Румянцев

Я веду этот блог для того, чтобы делиться впечатлениями о поразивших (или нет) меня вещах. А также о своих играх, которые я делаю в свободное время.

Рекомендую

Рекомендую
Close
Back to top button