Vampire: The Masquerade – Coteries of New York

Продолжаю борьбу с выгоранием и пробую то, к чему раньше не прикасался. Жанр визуальных новелл прошёл мимо меня. Серьёзные вещи (или те, что пытаются претендовать на это звание) заставляли задуматься о том, не лучше ли потратить время на настоящую книгу. Эротические (в том числе хентай) новеллы — просто потраченные впустую ресурсы и выброшенный на свалку потенциал. С эротическими играми вообще неоднозначно. Но об этом в другой раз.

Vampire: The Masquerade – Coteries of New York для Nintendo Switch оказалась интересным чтением на 5-6 часов. Игры тут мало. Можно выбрать одного из трёх протагонистов, принадлежащих к разным кланам Камарильи. На выбор предлагают Вентру, Бруха и Тореодор. Для меня выбор очевиден — я проходил игру за художника Ламара, которому дал становление неизвестный вампир. По законам жанра, новоявленный сир тут же бросил своё новообращённое дитя, а Принц Нью-Йорка помиловал и поручил наше альтер-эго заботам Софи Лэнгли, также из клана Тореодор.

Игра представляет из себя набор сцен, “прохождение” которых игрок волен выбирать более-менее в свободной манере. Некоторые сцены обязательны и формируют центральный сюжет всей игры. Другие — побочные, но действия в них слегка влияют на игру в целом. Под моим руководством Ламар вербовал в свою котерию союзников их других кланов, выполнял малопонятные задания своего патрона Софи, а также изучал новый для себя Мир Тьмы.

Как введение в VtM игра — настоящее открытие. За пять часов тебе подробно и с примерами расскажут, как работают Традиции. Пояснят за ключевые кланы (и, на примере Хоуп, заставят влюбиться в Малкавиан). Словарик, встроенный в игру, услужливо объяснить весь основной сленг вампиров. Заставь новичка прочитать Coteries of New York перед первой игрой — и сэкономишь кучу времени на объяснении азов Vampire: The Masquerade.

Но, опять же, игры тут очень мало. Клан даёт доступ к особым вариантам в диалогах, а в конце игры на выручку Ламару пришли именно те союзники, кого он завербовал в свою котерию. Но кроме этого вариантов я не заметил. Более того, пару раз действия персонажа должны были привести к совершенно иному развитию, нежели показала игра. И это, я считаю, сильнейший минус. Даже внутри визуальной новеллы можно было сделать игромеханику, тем более что её зачатки авторы всё-таки смогли реализовать.

Зато в игре стильные иллюстрации и запоминающийся, атмосферный саундтрек, который я с удовольствием слушаю и вне игры.

Но без багов не обошлось — два раза история базировалась на эпизодах, которые в игре не встретились. Причём один раз это было некритично, так как событие было малозначимо. А вот второй эпизод напрямую связан с финалом всей истории, и пропуск его был неприятен. Причём ладно бы я просто пропустил его и это повлияло на сюжет. Так нет, вместо этого игра сделала вид, будто я участвовал в том эпизоде. Это вызвало у меня лёгкое недоумение.

Но игру я склонен скорее рекомендовать. Правда, её прододжение Shadows of New York я, пожалуй, пропущу.

P.S. Малкавианка Хоуп – украшение всей игры.

Back to top button