PC

Shadow of the Tomb Raider

Третья часть перезапущенной истории Лары Крофт пройдена на 100%. Собраны все collectables, разгаданы все головоломки, исследованы все гробницы, даже часть из тех, что поставлялись в виде DLC. Также я добил до 100% первую часть трилогии, однако, вторую закрыл чуть более чем на 80%. Но теперь можно оглянуться на весь путь и оценить, на что ушли 84 часа игрового времени.

Завершается история противостояния мисс Крофт и Тринити в Южной Америке. Расхитительница гробниц оказывается в тайном городе Пайтити, предварительно собственноручно запустив конец света. Тринити не прочь оседлать грядущий апокалипсис и “перезапустить” мир по своему видению. Для этого необходимо принести в жертву бога, которого ещё предстоит найти или создать.

Игровой процесс стал ещё более навороченным. Увеличилось количество доступных видов оружия. Появилась возможность отдельно создавать элементы костюма для торса и ног, комбинирую различные бонусы. Дерево навыков не сильно изменилось, но появилось несколько новых приёмов для борьбы с противниками.

Боевая система всё ещё лучше Assassin’s Creed. Теперь Лара может измазаться в грязи, чтобы стать незаметной на фоне некоторых стен с вьющимися растениями. Арены можно интересно разбирать через скрытные убийства. Я несколько раз за прохождение перезапускал сцены именно потому, что хотел пройти их красиво. Это напомнило мне ощущения из трилогии Archam, правда тут нет жёсткой необходимости действовать исключительно скрытно. Всегда можно взять пулемёт с подствольным гранатомётом и раскрошить противников в открытом бою.

Археологические изыски — то есть акробатика и исследования подземелий — в принципе не сильно эволюционировали по сравнению со второй частью игры. Зато гробницы из DLC периодически прямо сводят скулы. В них появляются задачи с жёстким таймингом, пройти который нахрапом не всегда получается.

Увы, с технической точки зрения есть замечания. Визуально игра выглядит великолепно, особенно по сравнению с первой частью трилогии. А вот с точки зрения управления есть претензии. В предыдущих играх у меня не было такого, чтобы какое-то место приходилось переигрывать более пяти раз просто потому, что в нужном моменте скрипта нажатие кнопок не фиксируется или срабатывает не так.

Особенно взбесили меня пара моментов, где требовалось в прыжке метнуть крюк с верёвкой, делая это в такой узкий и неочевидный момент, что хотелось просто взять и бросить игру. В других частях такого не было. Хорошо. что это всего пара моментов.

В итоге получилось отличное приключение почти на 90 часов, которое доставило мне массу приятных впечатлений. Собирать секреты в трилогии интересно, что для меня редкость. Игровой процесс захватывающий, а история, в принципе, довольно интересная. Игры однозначно стоит рекомендовать.

Обидно, что разработчикам игры, с одной стороны, не хватило смелости закончить историю Лары Крофт, хотя сюжет шёл именно к этому. А с другой — вместо продолжения они взялись за Мстителей. Шансы, что четвёртая часть увидит свет, как мне кажется, минимальны. Куда идти ценителям приключенческого жанра, прошедших Uncharted и Tomb Raider — непонятно.

Кирилл Румянцев

Я веду этот блог для того, чтобы делиться впечатлениями о поразивших (или нет) меня вещах. А также о своих играх, которые я делаю в свободное время.
Рекомендую
Close
Back to top button