Главная | Игры | Nintendo Switch | Xenoblade Chronicles 2

Xenoblade Chronicles 2

Ох… Это было долго и местами больно. Но безумно увлекательно. Два месяца и 64 с копейками часа чистого времени я одновременно радовался происходящему на экране и поражался криворукости дизайнеров. В этой игре всё прекрасно и ужасно одновременно, и это удивительно. Я пока не встречал таких плохих игр, от которых так сложно оторваться.

Но давай по порядку. Визуальный ряд превосходный. Огромные пространства, которые предстоит исследовать героям, пестрят красками и рисуют умопомрачительные ландшафты. XC2 выигрывает звание самого красивого open world’а просто не напрягаясь. Правда, не за счёт технологических аспектов, а просто руками талантливых художников. Бегать по некоторым из титанов очень приятно, а искать секретные локации интересно.

А вот обитатели этого мира серые и однообразные. Сотни болванчиков, ничем друг от друга не отличающихся, населяют эти прекрасные локации. За исключением нескольких NPC и уникальных (легендарных) Клинков мир XC2 населяют клонированные серые кляксы, визуально неразличимые. Почему так — не понятно. Вот совершенно типичный городок. Причём это не статисты — тут есть и вендоры, и квестовые персонажи. Попробуй отличи без иконок.

При этом локации до неприличия огромны и величественны. Тут вторая часть продолжает традиции оригинала и демонстрирует города, построенные на плечах и спинах титанов, бесконечно бороздящих мёртвое Море облаков, поглотившее древний мир. Да, титанов теперь не два, а много, но и значимость каждого из них куда меньше. Самые крупные служат остовами, на которых расположены местные государства. Более мелкие используются как основания для местных кораблей.

Вот, например, вид на Торигот, столицу провинции Гормот, расположенной на одноимённом титане. Сверху нависает как раз голова титана, куда нам забраться не дадут. Но расстояния реальны — именно столько бежать до города от входа на локации, да и город не самый маленький в игре.

Титаны, как и Клинки, вообще самое интересное в сюжете. Они совершенно неправдоподобны, и жажда понимания того, почему местный мир устроен именно так для меня оказалось самым сильным драйвером проходить эту игру. История восхитительна свои размахом и убога своей моралью. Наполнена душещипательными сценами и великолепной боевой хореографией, а также дебильными сценами с кривляньями некоторых ключевых персонажей. Это типичное JRPG, где на смену сцене с гореванием по павшим соратникам приходит фансервис про конкурс купальников среди соратниц главного героя.

Те же мысли возникают и во время самой игры. Геймдизайнерам надо вырвать руки, потому что такое нагромождение кривых механик надо ещё поискать. Представь сам: партия состоит из трёх персонажей. У каждого от одного до трёх Клинков (один активный, два в резерве). Персонажей нужно прокачивать, покупать им новые пассивные навыки, покупать активные боевые навыки (Arts) для каждого вида оружия. Оружие закреплено за Клинком, который тоже нужно прокачивать и экипировать (как и основного персонажа). 

Таким образом, в бою участвует до 12 персонажей, из которых только один находится под непосредственным контролем игрока. Вся стратегия определяется сборкой партии, но тут так много вариантов, что уже к середине игры я бросил это неблагодарное дело и включил автобой. Прокачивать четыре десятка (не предел) Клинков мне тоже быстро наскучило, и я сконцентрировался на нескольких самый аппетитных вайфу. В принципе ничего не потерял, потому что боевая система запутанная, характеристики и эффекты не читаются с ходу, много скрытых математик и нетривиальных элементов геймплея.

А еще есть полевые загадки, вскрываемые сочетанием полевых навыков Клинков. Есть Salvage Points, в которые нужно нырять в поисках гринда. Есть необязательные задания (убогие, хуже первой части). Есть персональные задания Клинков. Есть миссии Клинков, на которые их нужно посылать в поисках шмоток и опыта для персонажей и самих Клинков. И есть ещё огромное количество скрытых механик типа очарования девушек, общения с фениксами, добрыми делами, сбором сокровищ на рейтинг и т.д.

Надо ли в это играть? Однозначно, надо. Но только на самом лёгком уровне сложности и с автобоем на рядовых противниках. Иначе завязнешь в многочасовом гринде. Помнишь, я говорил, что Xenoblade Chronicles по жанру является одиночной MMORPG. Для второй части это также верно. Однообразного гринда очень много. Один из первых побочных квестов заставил меня полчаса нырять в одну и ту же точку пока не выловились пять единиц какой-то редкой шестерёнки. Это полнейший бред.

А вот глобальный сюжет, химия и местная love story (она тут даже круче, чем в оригинале) однозначно стоят ознакомления. Это очень необычная игра. Правда, раскрываться она начинает часов через десять после начала, поэтому запасись терпением.

P.S. Это был второй заход. Первый закончился фиаско — я снёс игру через три-пять часов и горько пожалел о потраченных 2к+ рублях. Но после прохождения Xenoblade Chronicles: Definitive Edition я смог понять, как играть в сиквел. Поэтому и рекомендую идти по порядку — будет меньше недоумения в процессе прохождения.

P.S.S. Следующая игра на очереди — самостоятельное дополнение-предыстория Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country. Но после небольшого перерыва.