[PC] Rise of the Tomb Raider — это правильный Assassin’s Creed

Читателей: 7

Вторая часть перезапущенного приключения Лары Крофт развивает все идеи предшественника и привносит в серию новые игровые механики. И где-то в процессе прохождения у меня стали появляться мысли о том, что именно такую игру я хотел бы увидеть в сеттинге Assassin’s Creed. Смотри — тут есть вертикальный геймплей. Есть продвинутый паркур, не сводящийся, однако, к автоматическому бегу по стенам, а требующий определённых подходов и инструментов для использования. Есть скрытность, в траве и за ящиками, с убийствами оппонентов из-за угла, подручными средствами, стрелковым и огнестрельным оружием, прыжком с высоты, нырком из проруби, из снайперской позиции и т.д. Можно минировать проходы и трупы. Можно травить, поджигать, взрывать… В общем, можно делать всё то, что не умеют игры Assassin’s Creed текущего поколения.

Сюжет игры разворачивается вокруг поисков легендарного города Китежа, затерянного где-то в Сибири (хотя мне кажется, что это всё-же Урал, а не Сибирь). Лара пытается опередить экспедицию Троицы — секретного общества, одержимого идеей найти и захватить Святой источник, в древности спрятанный изгнанным из Константинополя Пророком. Источник дарует бессмертие, и потому Троица надеется создать армию бессмертных воинов Бога, с помощью которой очистит мир от греха. В итоге Лара оказывается втянута в вооруженное противостояние Троицы и Потомков, которые стерегут секрет расположения источника.

Снег в игре отличный. Лара проваливает в него, вязнет в нём, он пачкает одежду… Очень атмосферно и холодно.

Сибирские просторы как место действия — это отдельная песня. Клюквы как таковой я не заметил, хотя игра и эксплуатирует темы советских лагерей и бесчеловечных экспериментов над заключёнными. Но в сюжет все эти элементы вплетаются на удивление ладно, и даже дополнение про Бабу Ягу в принципе не вызывает оторопи, особенно когда тайна ведьмы полностью раскрывается.

Единственная заметная претензия к сюжету — он местами повторяет первую часть. Игра также начинается с катастрофы, в которой Лара чудом выживает, но остаётся без припасов и почти без снаряжения. А в конце она также прорывается через волны смертных и бессмертных врагов, только вместо древних самураев тут греческие воины. А вот финальный бос в разы лучше и вообще мне понравился с точки зрения игрового процесса именно благодаря тому, что это не обычный “толстый” противник, а некая экшн-головоломка, пусть и не сильно хитрая.

Эстетика советской разрухи…

Наконец, как и в предыдущей части, отдельную похвалу заслуживают разнообразные письма, аудиозаписи, артефакты и фрески, которые выступают в роли collectables. Их очень интересно и искать, и изучать. А благодаря тому, что теперь Лара учит языки в процессе игры, возвращаться назад, чтобы прочитать непонятную ранее фреску и интересно, и удобно. Поэтому сейчас я зачищаю то, что не успел зачистить по ходу игры. И этот процесс органично вписывается в сюжет — игру я уже прошёл, но всё построено так, что Лара действительно осталась зачищать территории после финала. Это подкупает.

Ещё одна отличная игра, пропущенная ранее. С нетерпением жду, когда можно будет приниматься за третью часть. Если она будет хотя бы наполовину также хороша, это уже будет идеальное времяпрепровождение.