[Switch] Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — просто лучшая RPG на консоли

Читателей: 10

Одним из самых ярких впечатлений за время увлечения видеоиграми до последнего времени оставалась Final Fantasy X. До сих пор с содроганием вспоминаю и романтическую линию Тидуса и Юны, а также грандиозный финал истории. Я играл на даче в компании двух друзей. После титров мы в абсолютной тишине вышли в ночной двор и долго молчали, каждый думая о своём. В далёком 2002 году я ещё не знал, что игры можно делать ТАК и о ТАКОМ!

Сегодня в моём личном ТОПе десятая часть Final Fantasy уступила первое место Xenoblade Chronicles. Спустя два месяца неторопливого прохождения (и 58 часам непосредственно самой игры) мне есть что рассказать по поводу самого амбициозного ролевого эксклюзива для Nintendo. Для справки — в Xenoblade Chronicles можно поиграть на Nintendo Wii (и WiiU, соответственно), New Nintendo 3DS (а также New Nintendo 3DS XL и New Nintendo 2DS XL) и, наконец, Nintendo Switch. Версия для раскладушки, конечно же, самая урезанная в плане графических изысков, но даже в таком виде её история остаётся необычайно эпичной.

Ну а я в итоге прошёл версию для Nintendo Switch — самую красивую и самую технологичную. Хотя свечка кое-где не тянет игру на должном уровне. Особенность Xenoblade Chronicles (а также и сиквелов) — огромные псевдооткрытые миры. Псевдо — потому что каждая локация всё таки загружается отдельно. Но размеры локаций огромны, а уровни созданы так, что если на горизонте видна гора, с большой долей вероятности на неё можно будет взобраться. Поэтому, когда персонажи оказываются на локациях с большими открытыми пространствами, видна граница, на которой начинает отображаться трава и прочая живность и растительность. Но это единственная претензия к технической части. В остальном игра идеальна оптимизирована и для портативного, и для стационарного режима.

И город можно исследовать. И парящие остова. И море. И это только две локации игры.

Запуская игру, следует понимать, что это не JRPG. По игровому процессу Xenoblade Chronicles ближе к MMORPG, хотя тут нет многопользовательского режима. Сражения проходят в реальном времени, под управлением игрока всегда только один персонаж, а два находятся под контролем искусственного интеллекта. Способности персонажей работают по кулдауну, а их набор определяет, как будет стараться вести себя AI. Сходство с MMORPG усиливает просто астрономическое количество необязательных заданий, связанных с гриндом и сбором самых разных предметов. Насколько это круто каждый пусть решает сам, но мне гриндить именно в этой игре понравилось.

Персонажей можно одевать в большое количество видов брони. Все предметы отображаются на героях, а вдобавок можно настроить внешний вид персонажей независимо от снаряжения. Ещё одно сходство с современными MMORPG получается. Предметы бывают обычные, со слотами под драгоценные камни (которые дают особые свойства) и уникальные (у которых камни с эффектами предустановлены и их нельзя сменить). Камни тоже можно создавать самому из лута, а персонажи могут по разному взаимодействовать друг с другом в зависимости от теплоты отношений между ними.

Всё вышеперечисленное создает удобный, пусть и необычный опыт. Жаркие сражения и сбор трофеев сменяется длинными пробежками по огромным территориям, поражающим своими красотами. Так как все приключение разворачивается на телах двух титанов, тут будут головокружительные пропасти, парящие в облаках города, ворота со створками в пару километров высотой и другие сооружения эпических масштабов.

А это Мелия Антиква, наследница трона Высокой Энтии. История одного этого персонажа тянет на полноценную игру.

Если уж зашла речь про эпичность, то надо отдать должное сюжету. Это действительно путешествие уровня похода Фродо с кольцом. Если сравнивать игру, например, с Dragon Quest XI, то последняя не выдерживает никакого сравнения ни по уровню накала страстей, ни по хитросплетениям сюжетных поворотов, ни по химии между героями. То, что мир висит на волоске, становится очень рано. И это буквальная угроза, а не метафизический конец света. Титан очнётся и тупо изрубит своего соседа на части, погубив две-три цивилизации, его населяющие. Успевай предотвратить или погибай вместе со всеми остальными.

Кстати, сюжет совершенно не детский. Будут здесь и вопросы геноцида, расовой чистоты в престолонаследии, предательства и детоубийства. Местный любовный треугольник впервые заставил меня сопереживать персонажам и искать способ склонить чашу весов на сторону одной из девушек. Полноценного “романса” тут нет, как и финальной сцены интимной связи, а развитие отношений вплетено в главный сюжет. Но так хотелось повернуть всё немного в другую сторону.

Боевая модель может показаться сумбурной, но на деле она довольно стройная и понятная. Хотя и сложная.

Что в итоге? Огромный мир, открытый для исследования. Яркие персонажи, которым сопереживаешь (почти всем). Неожиданные повороты сюжета (а финал вообще огонь). Очень красивая графика. Глубокая и самобытная ролевая система. Игра обязательна к ознакомлению для любого ценителя ролевых игр.


Я пробовал вторую часть, но бросил спустя несколько часов. Первая, как мне кажется, гораздо сильнее. Хотя, с другой стороны, сейчас я попробую вернуться к сиквелу, так как стал лучше понимать философию Xenoblade Chronicles. Ещё раз — это не JRPG, и это не похоже на западные ролевые игры. Это что-то уникальное. Остаётся надеяться, что мы всё-таки увидим Xenoblade Chronicles Х, которая вышла эксклюзивно для WiiU.