Nintendo Switch

XCOM 2 Collection

О чем: Порт второй части перезапуска легендарной тактической стратегии. Человечество проиграло войну против пришельцев. Последние ассимилируются в общество, перестраивая его под свои нужды. Блага инопланетных технологий… Но не все с этим согласны. И сопротивление организует самоубийственную миссию по спасению узника, который когда-то чуть было не победил пришельцев…

За: Это всё-таки XCOM на портативной консоли. И у него не отнять всё то, за что эту серию любят — глубокий стратегический игровой процесс, а также удивительные истории, которые игра способна генерировать буквально в любой момент времени.

Против: Исполнение — абсолютная халтура. Недостаточно просто вывернуть настройки графики на минимум. Игра и выглядит отвратительно, и работает как кусок сам знаешь чего.

Скриншоты:


Мнение:

Я люблю XCOM. Я провел бесчисленное количество бессонных ночей, зачищая огромные лайнеры в Terror from the Deep. Перезапуск игры тоже оставил очень приятные чувства. Это было одновременно свежо и привычно. Увы, но вторую часть перезапуска мой компьютер отказывался тянуть в хоть сколько-нибудь приемлемом качестве. Поэтому до сих пор XCOM 2 я не прошёл.

Анонс XCOM 2 Collection для Nintendo Switch меня обрадовал. Это, в принципе, очень хорошая игра для портативной консоли. Неторопливый, размеренный игровой процесс, который приятно растягивать на долгие часы прохождения, имея игру под рукой в любой момент времени. Увы, реальность внесла коррективы. XCOM 2 всё ещё очень хорошая игра. XCOM 2 Collection — очень плохой порт.

Я готов смириться с тем, что Nintendo Switch — слабая платформа. Но она и не для этого создана. Нужно быть полным идиотом, чтобы ждать от неё графических наворотов уровня топовых AAA-тайтлов. Я и не жду. Я люблю “свечку” за игры, в которые интересно и удобно играть. И поэтому клон версии с больших консолей, у которого выкручены на запредельно минимальный уровень графические настройки — это халтура.

Игра выглядит “вырвиглазно” на телевизоре. В портативном режиме она ещё и нечитаема, потому что иконки интерфейса и текст имеет тот же масштаб, что и на телевизоре. А на телевизоре это мелкий текст и мелкие иконки. В итоге прочитать описание способности, которую получает боец во время повышения в звании, просто невозможно. Это 5 кегль на экране смартфона.

Картинка мыльная. Разрешение низкое. Качество теней и текстур соответствующее. Но с этим можно смириться. В конце концов, это XCOM 2 в портативе. Ради портатива можно же потерпеть вырвиглазную картинку? Можно. Но при всём при этом игра жутко тормозит. Загрузки миссий очень долгие, до полутора минут. Просадки в частоте кадров катастрофические. Причём они происходят не во время пошагового сражения, а во время управления базой и снаряжения отряда. То есть когда игра показывает тебе твоих “орлов” во всей красе, они дёргаются как очумелые. Это невозможно.

XCOM — это игра про истории твоих персонажей. Она создаёт кучу интересных моментов, которые ты потом постоянно вспоминаешь. Ты привязываешься к этим бойцам, переживаешь за них, страдаешь после их глупой (по твоей вине) смерти. И “любуешься” на их конвульсии на экране выбора отряда. Это невозможно.

XCOM 2 Collection на Switch — это халтура. Это незамысловатая попытка срубить “лёгких денег” на известном бренде. За такое должно быть стыдно, но кого я обманываю. Жрите и просите добавки — вот мнение издателя. Нельзя так делать порты. Пережмите текстуры. Снизьте детализацию. Снимите эффекты. Главное — зафиксируйте хотя бы 30 кадров в секунду всегда. Тогда в это можно будет играть.

Хороший пример — Mortal Kombat 11. Графика — это катастрофа. Волосы персонажей до сих пор снятся в кошмарах. Но — 60 кадров в секунду. MK11 страшный, но играбельный. XCOM 2 Collection и страшный, и неиграбельный. Ждём и надеемся на патчи.

P.S. Зато постановочные скриншоты в интернете красивые…

Back to top button