[PS Vita] Tokyo Xanadu

Читателей: 46

В реальности игры в 2005 году Японию поразило чудовищное землетрясение. Спустя 10 лет студент старшей школы (главный герой) закончил подработку сильно позже обычного и в ночном пригороде Токио становится свидетелем нападения двух отморозков на одноклассницу героя. Он пытается защитить девушку от приставаний, но внезапно всех их затягивает в иное изменение. Там на них нападают монстры.

Позже девушка рассказывает главному герою, что состоит в группировке «Возмездие», которое противостоит алчностям — монстрам из другого измерения — и пытается закрыть порталы между мирами. Для этого нужны особые способности. Совершенно случайно главный герой ими обладает, а потому, несмотря на протесты девушки, решает разобраться, что здесь вообще происходит.

Игра явно создавалась с оглядкой на Persona 4. Это видно и по школьному сеттингу, и разделению игры на повседневную часть и паранормальную. Как и в Persona 4, во время повседневной части главный герой учится, общается с друзьями, выполняет задания. Во время паранормальной части — спускается в Затмение, спасает попавших в него бедолаг и сражается с алчностями — чудовищами Затмения.

Игровой процесс паранормальной части многое заимствует из других игр разработчика — серии Ys. Как и там, зачистка подземелья в Tokyo Xanadu сделана в виде экшн-рпг. Ты управляет одним из героев, свободно переключаешься между персонажами в партии и рубишь разнообразных монстров при помощи обычных и специальных атак.

Я уже прошёл Ys VIII: Lacrimosa of Dana, и в принципе игровой процесс боевой составляющей довольно схож. Это плавное рубилово с уклонениями и подбором стихий, против которых у цели будет слабость. Одновременно незамысловатое, но одновременно и не надоедающее действо. В принципе, Ys VIII: Lacrimosa of Dana была такой же в плане игрового процесса. Правда, там между приключениями (читай, исследования необитаемого острова, населённого динозаврами) ты занимался развитием поселения для тех, кто пережил кораблекрушение. В Tokyo Xanadu вместо этого школа.

В повседневной части нет откровенной рутины. Действие разделено на календарные дни. Но вместо сплошного следования календарю тебе дают поиграть только в сюжетно значимые дни. Это сильно ускоряет процесс и делает его таким же динамичным, как и исследование подземелий. Пока день не закончился, ты обязан поучаствовать в обязательных действиях (школа). Потом у тебя будет некоторое количеств свободного времени, которое можно потратить на общение с друзьями и знакомыми, укрепление отношений, зачистку уже пройдённых подземелий и менеджмент ресурсов (прокачка снаряжения, крафт и т.д.)

Страница на howlongtobeat обещает под 50 часов на среднее прохождение игры. Судя по количеству деталей и локаций, которое показывают в начале игры, а также ориентируясь на прошлый опыт игр от этого разработчика, я с оптимизмом смотрю вперёд на ещё одно увлекательное приключение. В этот раз я решил не ждать окончания прохождения, потому что такими темпами этот момент наступит недели через три. Пока что могу сказать, что для поклонников жанра JRPG игра явно стоящая.

Замечания

Меня немного смутило качество анимаций в повседневной части. Персонаж ощущается корявым. Зато в подземелье очень удобное управление и плавные анимации. Такое ощущение, что игру делало две разные команды. Причём одна уже умела делать экш в серии Ys, а вторая до этого занималась исключительно сюжетными диалогами и к анимациям не притрагивалась.

Ну и не понял принцип озвучивания диалогов (они тут, кстати, на японском). Прямо внутри одной сцены часть реплик может быть продублирована голосом, а часть — нет. Почему так, неизвестно.


Помимо версии для PlayStation Vita, в Steam и на PS4 доступна Tokyo Xanadu EX+. Для желающих попробовать игру в стилистике Persona, но не имеющих консолей от Sony это может оказаться неплохим решением. Плюс в EX+ больше контента и, естественно, лучшая графика.