Uncharted Worlds

Читателей: 59

Игра привлекла моё внимание ещё во времена кампании по сбору средств на Kickstarter. Авторы обещали бесконечную вселенную, неизведанные (как следует из названия) миры и абсолютную свободу быть тем, кем пожелаешь. И все это при помощи простых и понятных правил Powered by Apocalypse. Получилось? Давай посмотрим.

Что такое Uncharted Worlds (UW дальше по тексту)? Это настольная ролевая игра в жанре космической оперы со свободно создаваемым в процессе игры миром. Игра сконцентрирована вокруг космического корабля, на котором наши герои — персонажи игроков, а также все остальные члены экипажа, пассажиры и так далее — путешествуют, справляются с неприятностями и пытаются стать лучше, богаче, знаменитее и влиятельнее. Игра базируется на принципах Постапокалипсиса, но заметно отличается от него, в основном правилами построения персонажей и их эволюции.

Что бросается в глаза при первом прочтении? Здесь нет готовых буклетов, как в остальных идейных наследниках PbtW (Powered by the Apocalypse, как принято называть эту общность игр и принципов). Вместо этого персонаж собирается из кирпичиков, соединяя в себе две карьеры и одно происхождение. Карьеры определяют область специализации персонажа, предлагая на выбор 10 вариантов: Учёный, Военный, Исследователь, Технократ и так далее. Выбрав карьеры, персонаж получает 3 навыка — так здесь называются особые ходы, доступные именно этому персонажу.

Также карьера даёт персонажу доступ к его рабочему месту. У учёного это может быть медицинский центр или исследовательская лаборатория, у военного — казарма или укреплённый пункт обороны. Если герои изначально имеют корабль, то это рабочее место становится отсеком корабля. В противном случае это просто какое-то принадлежащее персонажу место.

Также от карьеры зависит, как будут развиваться герои и за что они будут получать опыт. Для каждой карьеры критерии свои, и выбираются каждым игроком в начале каждой игровой сессии. Например, Военный может дать 1 опыт всем персонажам, когда что-то будет захвачено силой первый раз за сессию. А Персона — когда о чём-то поползли слухи. Это должно настраивать игру на определённый лад, давая каждому игроку механизм участия в формировании сюжета. Выбирая, за что давать опыт, игроки как бы подталкивают всех остальных поиграть именно в это.

Десять видов происхождения, доступных для персонажей — каждый выбирает только одно — дают дополнительный ход на выбор (из четырёх) и служат для более тонкой настройки героя. Дальше снаряжение, распределить очки по пяти основным характеристикам — они здесь довольно атмосферные: Храбрость, Телосложение, Экспертиза, Влияние и Интерфейс — затем добавить описание и всё. Герои готовы отправляться в приключения.

Приключения здесь формируют сами игроки при помощи фракций (или группировок). Космическое пространство, в котором будет развиваться история, не такое уж и пустое — существует множество тех, кто ведёт здесь свои дела и преследует личные интересы. Часть этих фракций создаёт ведущий игры (для своих глобальных целей). Часть делают игроки, так как их персонажи связаны с этими фракциями посредством долгов. Именно так — персонажи что-то или за что-то должны сильным мира сего, и именно это даёт игре первоначальный импульс — каждый персонаж знает, к чему он стремится.

Правила игры при этом сконцентрированы на конфликтах, а не задачах. Это значит, что когда в ход идёт оружия, броски решают сразу, чем закончилась вся перестрелка, а не отдельные раунды. Это позволяет вести быструю игру с большим количеством разных и разноплановых событий, каждое из которых не даёт скучать игрокам, чьи персонажи не задействованы в сцене. Сначала это может показаться странным, но такой подход позволяет играть в такую космическую оперу, где персонажи могут быть как наёмниками, так и офицерами на борту корабля размером с «Энтерпрайз» или «Звёздный Разрушитель», не тормозя и не требуя сложных расчётов того, как управляться всей это двухтысячной братией на борту.

Как я сказал в начале заметки, игрового мира как такового тут нет, происхождения и карьеры сделаны максимально «generic». Можно играть во что-то, создаваемое на лету, или же взять готовый мир Звёздных Войн, Звёздного крейсера “Галактика”, Светлячка или Звёздного Пути. Тем более что сама книга очень сильно к этому подталкивает — она написана в виде инструкции к космическому кораблю, где правила персонажей находятся в разделе «Жилой отсек», снаряжение располагается в «Инженерном отсеке», а космические корабли и правила по ним — в «Ангаре».

Мне лично, как любителю космических игр, UW нравится — в нем много интересных задумок, и он должен неплохо подойти для игр в стиле космической оперы или даже лёгкой научной фантастики, где персонажи зачастую занимают высокий пост в иерархии и потому решают проблемы не «приключенческого» уровня, а более глобального. Обязательно попробую на досуге, чего и тебе желаю.

P.S. Уже дописывая этот обзор, наткнулся на дополнение для UW, которое сейчас находится в работе. Far Beyound Humanity — это набор правил, который позволит играть всякими нечеловеческими и не совсем нечеловеческими вариантами персонажей — мутантами, роботами, чужими, псиониками, «джедаями» и тому подобным.


Публиковал этот обзор на Good Dice в 2016 году. Но зачем пропадать добру?