Мнение о GTD

Читателей: 0

Я уже много лет придерживаюсь системы GTD в своей повседневной жизни. Если хочешь разобраться, что это такое — можно почитать много разной степени полезности материалов в сети. На Википедии, например. Но это не обязательно. Для меня GTD вылилась в многолетнюю практику записывать все идеи и задачи, пришедшие в голову, и отказаться от переноса дел на завтра, если они назначены на сегодня.

И как, получается? Процентов на 95 — получается. Остальное — форс-мажор. Получасовая кардио-тренировка при температуре 38 и забытых лёгких — это прямой путь на тот свет, а такой задачи в списках не значится.

GTD круто поменяло мою жизнь. С одной стороны — я перестал забывать важные и неважные вещи. Правда, я их и запоминать не стараюсь. Их просто нет в моей голове до тех пор, пока не придёт время к ним обратиться. С другой стороны — я стал успевать сильно больше: Дети, жена, родители, кошка, работа с кучей проектом под контролем, личный сайт, две настольных ролевых игры в разработке, текущая партия в нри, поиграть на PC, поиграть на Switch.

Как это сделать? Пересесть на любой менеджер задач. И, посмотрев на своё ближнее окружение, я понял, что это далеко не такая простая задача. При всех плюсах люди ленятся пробовать, но не ленятся стенать о нехватке времени, вечных опозданиях и отсутствия явного прогресса в жизни.

Тут надо сказать «прекрати лениться», но это не работает. Лучше скачай приложение и для начала занеси в него все памятные даты: дни рождения родственников, друзей и коллег, годовщины, значимые лично для тебя даты. Сделай из них повторяющиеся задачи: Кирилл Румянцев каждое 12 апреля ежегодно. Можно указать время, если приложение поддерживает, например, уведомления по таймеру.

Через пару-тройку месяцев (срок зависит от количества людей, которых ты считаешь важным поздравить с днём рождения) ты вдруг осознаешь, что это очень удобно. И это очень нравится людям из твоего окружения. Все забыли, а ты — нет. Какой молодец. Вот в этот момент ты и задумаешься, что, может быть, и остальные дела стоит перенести в планировщик. Ты же хочешь быть молодцом во всех сферах своей жизни?

Best Practices

Что я веду в планировщике и какие задачи отслеживаю:

  • Памятные даты: об этом я уже написал выше;
  • Список покупок: периодические (вода каждые 3 дня; кошачий корм каждые 10 дней и т.д.) и текущие (сливки на работу, яблоки домой и т.д.);
  • Счета: квартплата, ЖКХ, подписки (Microsoft Office 365, iCloud, Yandex Plus и т.д.), ОСАГО, ТО на машину и т.д. Важные и зачастую неприемлемые для пропуска траты;
  • Проекты: Всё, что работа, но не за деньги. Посты на сайт, работа над играми и т.д.;
  • Работа: Всё, что за деньги. Рабочие задачи;
  • Всё остальное: постричь когти кошке, пропылесосить квартиру, зарядить power bank (каждую пятницу в 09:00) и т.д.

Как видишь, отмечается всё без исключений. Никаких «я это и так помню». Я не помню, и я не хочу себя обманывать. Поэтому просто записать и забыть — телефон сам расскажет, когда и что надо сделать.

Долгое время я использовал в качестве менеджера задач приложение TickTick. Оно сильно круче более известного Todoist уже в бесплатном варианте. А если ты пользуешься Android, то у TickTick более крутые и насыщенные информацией виджеты. Естественно, веб-версия тоже есть, как и синхронизация, поэтому можно на компьютере создавать сложные конструкции задач, а на телефоне только отслеживать их выполнение.

У TickTick есть приложения на все современные операционные системы.

Год назад я перешёл на связку iPhone + iPad, и вместе с ней начал использовать встроенные в iOS и iPadOS приложения Reminders и Siri. Диктовать задачи голосом — круто и удобно. Фраза «напомни завтра в 7 утра купить сливки на работу» превращается в элегантную задачу «Купить сливки на работу» с таймером на 07:00 следующего дня. Быстро и удобно.

А вот для рабочих задач я всё ещё использую Asana. В ней у меня выделенные проекты, внутри которых выстроены разделы, внутри которых созданы задачи, внутри которых находятся подзадачи. Так как у меня в отделе есть несколько сотрудников, эти задачи и подзадачи зачастую делегируются им, а у меня полный контроль за статусами и сроками.

Asana в веб-версии. Мобильные приложения у неё хуже.

Выводы

Успевать много и вовремя — на самом деле очень несложно, и никаких особенных талантов для этого не требуется. Нужно просто потратить немного усилий на наведение порядка в делах. GTD и менеджеры задач — это почти идеальное решение на каждый день. Если ты ещё не с нами, просто попробуй хотя бы месяц. Готов спорить, твоя жизнь изменится в лучшую сторону.

P.S. В этой статье я не затронул тему отслеживания и форсирования привычек. Расскажу как-нибудь в следующий раз.