Мнение о The Outer Worlds

86 views

Дальше будут перечислены как положительные моменты, так и отрицательные. Однозначно, The Outer Worlds — это очень хорошая игра, которая может претендовать на звание эталона в поджанре ролевых игр от первого лица. Правда, по большей части только потому, что вменяемых конкурентов у неё сейчас нет. Вот такой неоднозначный продукт получился у Obsidian Entertainment. Однако, если стоит вопрос играть или нет, ответ однозначный — играть. 

Сюжет

Ты приходишь в себя в камере глубокой заморозки. Через обзорное стекло на тебя смотрит эксцентричный учёный, рассказывающий что-то про сложности оживления таких как ты и про то, что совет директоров ответит за предательство. Вытащив тебя (и только тебя, а не остальных 9 999 единиц живого груза) из анабиоза, он рассказывает о брошенных на борту «Надежды» колонистах, которых уже не воскресить обычными методами. Только он, Финеас В. Уэллс, знает, как вернуть твоих товарищей в мир живых. Но ему нужна твоя помощь. 

Так начинается твоё путешествие по звёздной системе Альцион, одной из отдалённых колоний человечества. С первых шагов ты понимаешь, что жизнь в колонии не сахар — всем заправляет Совет директоров, корпорации являются вершителями судеб и законодателями, порой заходя в своих правилах и принципах далеко за рамки логики. Столкнувшись с примером подобного маразма впервые (самоубийство = причинения ущерба имуществу корпорации, а потому является преступлением, за которое полагается штраф, который выплачивают соседи преступника) думаешь, что это какой-то глюк в отдельно взятом населённом пункте. Но всё оказывается гораздо глубже. 

Сюжет игры строится вокруг сатиры на современные корпоративные стандарты, противостояние личных свобод и отношений работодателя и наёмного рабочего, извлечение прибыли любыми способами и, наконец, извращении истины. Точнее, подобия истины, потому что белого и чёрного тут нет. Только серое, убогое, корпоративное. 

Зато тебя ждёт сотня историй отдельных людей. Соратники, которые вольются в экипаж твоего корабля «Ненадёжный», случайные люди со своими проблемами — все они настолько хорошо проработаны, что следить за их личными историями необычайно интересно. Для этого, в принципе, и играешь. Центральный сюжет неплох, но побочные задания мне показались наголову выше. После всех этих Mass Effect, Fallout и Ведьмаков только в The Outer Worlds я выгнал соратника из команды потому, что он поступил как редкостный мудак. И это было круто. 

Так что с точки зрения сюжета (глобального и локальных историй) эта игра сегодня не имеет себе равных. Лор глубокий и проработанный. Разбираться в хитросплетении корпоративных дрязг интересно. Персонажи запоминающиеся. Однозначно 5 с плюсом. 

О диалогах: Впервые вижу такую классную систему реализации разговора между главным героем и несколькими собеседниками. Вообще, «говорящие головы» — это первое, что заставило меня обратить внимание на игру. Мимика, анимации, сами лица просто отличные. Ну и голоса в тему.

Сеттинг

Сначала мне было тяжело адаптироваться к этому странному ретро-csi-fi стилю. Сразу видно, что для разработчиков это всё ещё Fallout: New Vegas — всё те же терминалы, всё то же старомодное оружие и космические корабли на ламповых процессорах. Однако со временем к этому стилю привыкаешь, и я даже начал находить в нём своё очарование. Совершенно точно мир The Outer Worlds визуально индивидуален и самобытен. В конце концов, мы играем не для того, чтобы сидеть в привычном коконе, а выходить из него и видеть что-то новое.

Я ценю идею, которая легла в основу сеттинга. Отдельно взятая звёздная система — это не так глобально, как галактика, но места всё еще необычайно много. Можно показать разные миры, разные экосистемы, разные сообщества. С этим игра справляется просто отлично. Каждый новый мир (планета, станция, астероид под силовым куполом) визуально узнаваем. Мне не очень понравилась самая насыщенная действием планета — Монарх — но она, в принципе, нравиться и не должна, потому что это реально опасная жопа мира.

Мне, как поклоннику промдизайна The Expance и серии Halo поначалу сильно резал глаза внешний вид доспехов и оружия, но и к нему я привык, тем более что ближе к середине игры обзавёлся прекрасным образцом Dead-Eye Assault Rifle, что, в принципе, решило все мои проблемы с эстетическим вопросом. С парой навесов машинка и выглядит отлично, и работает как надо.

Та самая Dead-Eye Assault Rifle

Ролевая система

А вот ролевая модель, используемая в игре, никакая. Она не мешает играть, но и не помогает. Более того, некоторые навыки оказываются значительно полезней остальных (например, Lockpicking и Persuasion). В то же время боевые навыки, на мой взгляд, вообще не имеет смысла развивать — их эффект во время игры минимален. Вместо прокачки любого оружейного навыка выгоднее побыстрее прокачать Science и за счёт этого за копейки увеличивать урон своего оружия в мастерской. 

Отдельно хочу сказать про перки, которые персонаж получает каждые два уровня. С ними у разработчиков совсем не получилось. Вместо того, чтобы придумать интересные свойства для перков, расширяющие возможности персонажа, нам предложили простые процентные модификаторы. Самое смешное, что наиболее полезными перками для меня оказались тупое увеличение грузоподъёмности персонажа и скорость его перемещения. Всё остальное совсем не интересно. 

Обидно, что это нивелирует отличную идею получать недостатки во время игры в обмен на дополнительные очки перков. В теории выглядит здорово – упав несколько раз, персонаж может получить боязнь высоты (штрафы за нахождение на втором этаже и выше), а взамен выбрать ещё один перк. Но перки никакие, поэтому брать недостатки смыла нет, разве что ради отыгрыша. 

Так что играть в Outer Worlds ради механик однозначно не стоит. Хорошо, что ущербная ролевая модель не мешает играть, и, в принципе, при любой сборке персонажа для игрока всё ещё доступно множество вариантов преодоления препятствий. Обидно, что в итоге уровень — это только количество HP, а остальным зачастую можно пренебречь. 

Занятно, у каждого навыка каждые 20 очков открывается какое-то уникальное свойство. Некоторые свойства довольно полезные, жаль только открываются на ранних стадиях развития навыков. То есть и тут отличная идея загублена никакой реализацией. 

Хороший пример неработающей механики — взлом замков. В принципе, тут всё просто: твой навык выше сложности – у тебя получилось. Ниже — ищи другие способы решения задачи. Однако при этом есть время, которое нужно удерживать кнопку «использовать» до момента совершения взлома. 

С ростом уровня навыка это время падает с 5 секунд до 3, затем до 1 секунды и, наконец, до почти мгновенного взлома. И вот это время не сыграло ни одного раза за всё прохождение. Вообще не имеет значения, 5 секунд тебе надо держать кнопку или 1, потому что имеет значение лишь наличие или отсутствие свидетелей противоправного действия. 

Ни разу за время игры ни один NPC не вошёл в комнату в процессе моего взлома. Никто не застал меня врасплох. Ни разу не было лимита времени на операции. Данная механика просто не нужна игре. И так во многом. 

Важно: Я проходил игру на нормальном уровне сложности. На самом высоком, где надо есть, пить, спать, а напарники умирают раз и навсегда, наверное, эти механики начинают работать как надо. Но если они работают только на одной сложности из четырёх, зачем оставлять их в остальных трёх? Не понятно.

Графика и вот это всё

Так получилось, что имея в наличии машину, спокойно тянущую Full HD 60 FPS на Ultra, я предпочитаю играть в 720p. Не знаю, почему, но мне нравится пиксельная графика. Это тема для другого разговора. Здесь же скажу, что на мой неискушенный вкус с графикой всё в порядке. Игра красивая, стильная, визуально интересная.

Что там под капотом с точки зрения технологий? Да какое мне дело до тех пор, пока нравится. Я не в циферки играю, а в игру. А с игрой с точки зрения визуального стиля всё хорошо.

Мнение

На прохождение игры у меня ушёл 1 день 6 часов 30 минут (приблизительно, титры не будем учитывать). Буду честен — последние два часа я играл уже не так вдумчиво, а финальный “данжон” проходил лихо, оставляя за собой горы трупов. Всё-таки 30 часов геймплея на стационарной платформе для меня уже тяжело — утомляет. Буду ли проходить второй раз — вряд ли. Некоторые выборы, которые я сделал по ходу игры, дались мне нелегко. Не хочу второй раз сознательно выбирать то, к чему не лежит душа.

Зато точно могу сказать, что для меня это лучшая ролевая игра последних пары лет. Это одновременно и хорошо, и плохо. Потому что если углубляться в детали (смотри выше про ролевую систему), то видно много проблем, которые есть у игры. Однако, бывает так, что разработчики сделали на отвали, а бывает, что они старались, но у них просто не получилось. Здесь как раз второй вариант. И винить их за это можно, а вот осуждать — ни в коем случае. Они правда старались.

Отдельную печаль вызывает тот факт, что даже такая “неполучившаяся” игра всё ещё лучшее, что вышло в жанре со времен Fallout: New Vegas. В такие времена живём.

Ещё

Мнение о Terminator: Resistance

Ещё

Мнение о Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age