Мнение о Fire Emblem Fates

Читателей: 0

Я так и не смог заставить себя играть в Fire Emblem: Three Houses на Nintendo Switch, хотя и ждал её довольно активно. Игра красивая, но меня бесит огромный и откровенно скучный период простоя между сражениями. Получасовые (в лучшем случае) периоды разговоров, беготни по монастырю, копания в меню и “выполнения” так называемых квестов по сбору предметов и приготовлению блюд — довольно странное времяпрепровождение в игре, жанр которой заявлен как Strategy, Turn-Based, Tactics.

Поэтому я решил временно вернуться к раскладывающейся малышке New Nintendo 2DS XL, тем более что кроме одного довольно быстрого прохождения Fire Emblem: Awakening, я к FE особо не прикасался. Надо это исправить, а под рукой есть огромная Fire Emblem Fates.

В отличие от предыдущих игр серии, Fire Emblem Fates — это три игры, объединённых общим прологом. Похожий подход реализован и в Fire Emblem: Three Houses, но там, насколько я знаю, разделение происходит сильно позже. А в Fates ты выбираешь судьбу своего героя уже во время шестой главы, когда главный герой (аватар, создаваемый игроком) узнаёт, что на самом деле был похищен в младенчестве и всю свою жизнь считал семьей совершенно посторонних ему людей.

Теперь ему предстоит сделать выбор из трёх вариантов: примкнуть к своим вновь обретённым кровным родственникам — королевской семье Хошидан, остаться с теми, кто воспитал его в суровом королевстве Нор, или же не выбирать сторону и предотвратить войну между королевствами иным способом. А война начнётся в любом случае.

Это увлекательная история противостояния семьи и долга. В Birtright у тебя будет, с одной стороны, довольно комфортный игровой процесс (сопоставимый с Fire Emblem: Awakening), а с другой, гораздо больше личных историй и на поле боя, и вне его.

Объединившись с принцами и принцессами Хошидан, главный герой отправится покорять Нор в надежде призвать к ответу короля Гарона и вернуть мир между королевствами. И это будет удивительное приключение, хотя местами и довольно наивное.

С точки зрения игрового процесса Birthright является самой легкой частью игры. Битвы почти всегда имеют только одно условие победы — уничтожить всех врагов. Помимо обязательных заданий можно бесконечно долго воевать во второстепенных миссиях, получая дополнительный опыт для своих бойцов и деньги на их экипировку. При должном неторопливом подходе играть будет очень комфортно, и лишь в самом конце начнутся заметные сложности.

Сюжет тоже не блещет уникальностью — это всё ещё довольно прямолинейное путешествие героя в поисках великой справедливости. Но, как обычно, все меняют детали. Как принято в серии, каждый юнит под командованием игрока — это личность со своим характером, своей мотивацией и своей историей. При этом эти истории раскрываются только при взаимодействии персонажей. Сражаясь плечом к плечу (буквально, они должны находиться в соседних клетках на поле боя), они усиливают связь друг с другом, и при накоплении определенного количества очков этой связи после битвы вы можете дать персонажам поговорить.

В игре сделано четыре градации связей — C, B, A, S или A+ (первое — это брак, второе — дружба). Поначалу персонажи даже могут поругаться и оскорбиться от колкостей, высказанных в адрес друг друга. Но со временем связь между ними крепнет. Если герои являются мужчиной и женщиной, они могут вступить в брак, в результате которого появится ребенок (или два). Сосланный в особое астральное измерение, в котором время течёт иначе, он уже через пару миссий сможет присоединиться к составу армии в качестве полноценного воина, унаследовавшего тот или иной набор классов и навыков от своих родителей. Желающие погрузиться в генеалогию могут, в теории, вырастить идеального воина.

Если Birthright предлагал лёгкую и светлую историю с прямолинейным сюжетом, альтернативная кампания Conquest сразу объясняет, что сейчас начнётся боль. Встав на сторону семьи, которая его воспитала, аватар решает изменить мир изнутри. С его точки зрения прекратить войну между двумя королевствами можно только доказав королю Гарону, что в Хошидане живут хорошие люди, с которыми можно договориться. И хотя все близкие утверждают, что такой идеализм не приведёт ни к чему хорошему (а “папа” откровенно пытается слить аватара, посылая его на самоубийственные задания), наивная целеустремлённость главного героя медленно но верно позволяет ему собрать вокруг себя некоторое количество единомышленников.

С точки зрения игрового процесса вторая кампания куда сложнее. Здесь нет бесконечной прокачки, поэтому персонажи развиваются только внутри чётко ограниченного набора миссий. Из-за этого цена каждого решения, принятого на поле боя, многократно возрастает. Велик шанс, что к середине прохождения ты просто наткнёшься на непреодолимую стену, так как персонажи собраны неправильно, снаряжение подобрано неверно, а потому пробиться через ряды сильных противников почти невозможно. 

Тем не менее, такая сложность делает игру гораздо интереснее. Здесь уже нет прямолинейных заданий в духе “победи всех врагов”. На смену приходят задачи с ограничением по времени, захват и удержание точек, устранение конкретных целей и многое другое. Карты стали под стать задачам. Где-то это будут ядовитые поля, где-то точки с бесконечным возрождением противников, а на одной карте у вас вообще будет по две версии каждого юнита, разнесённых по разным островам, но связанным общим запасом здоровья.

В итоге Conquest оказался гораздо сложнее, но и куда интересней первой кампании. В ней уже есть герои с серой моралью и решения, которые в любом случае обернутся большой кровью. Вопрос только чьей.

Третья кампания Revelations начинается после того, как аватар отказывается примыкать к одной из сторон и решает прекратить войну своими методами. Обе семьи объявляют его предателем и начинают охоту за ним. В попытке спрятаться и собраться с силами герой попадает в третье королевство, доселе бывшее скрытым от мира. Там ему открывается истинная причина того, что послужило началом войны, из-за чего он был похищен и кто стоит за всем этим.

Revelations сложнее Birthright, но проще Conquest. Примечательно, что в итоге к герою примкнут практически все персонажи из обеих семей, тем самым позволив вдоволь поэкспериментировать и с тактикой, и с генеалогией. Задания также будут варьироваться от “убей их всех” до специфических целей и карт. Поэтому, наверное, третья кампания и ощущается как наиболее полная и законченная игра. Однако я всё ещё не рекомендую начинать с неё, иначе рискуете получить много спойлеров к Birtright и Conquest.


На преодоление всех трёх кампаний у меня ушло более 60 часов. В реальном времени процесс прохождения растянулся почти на два месяца. Это отличный повод купить себе портативку от Nintendo даже в 2019-2020 году, когда Switch продолжает своё триумфальное шествие по планете. Не стоит забывать, что помимо Fates на 2DS есть Fire Emblem: Awakening (которая бесподобна) и Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia (которую я пока не закончил). Эти три игры могут легко занять тебя месяцев на шесть, с лихвой окупив недорогую, в принципе, но очень удобную консоль. Особенно если ты способен не гнаться за новинками и понимаешь, что хорошие игры, в принципе, не устаревают.